Новости переводов
Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
+7 495 504-71-35 с 9-30 до 17-30
info@flarus.ru | Заказать перевод


Презентация компании
Расчет стоимости перевода






Интернационализируйте Это

Во всем мире контент создается для различных платформ - от приложений для смартфонов и планшетов до пользовательских интерфейсов для компьютерных программ, сенсорных экранов и веб-страниц. А также для СМИ, книг, брошюр, плакатов и всего, что содержит текст.

Philipp Konnov
14 Февраля, 2019

В настоящее время понятия "Интернационализация" и "Локализация" значительно более популярны, чем десять лет назад. Разработчики программного обеспечения, графические дизайнеры, издатели, заказчики переводов относятся к процессу выбора контента очень серьезно. Они долго и упорно думают о том, какие основные понятия должны быть ключевыми и опубликованы в разных регионах мира. В частности, первоначальная разработка может адаптироваться к различным языкам и культурам с минимальным количеством изменений и все же достигнуть предполагаемого эффекта.

Но что делать, если невозможно сказать, будет ли продукт, каким бы он ни был, успешно рекламироваться и продаваться в других странах? Чтобы решить любые проблемы, следует учитывать специфику темы, национальные особенности и некоторые сугубо переводческие моменты, чтобы избежать головной боли, когда дело доходит до понятия интернационализации:

- заложить в перевод удлинение и сокращение текстов: одни и те же предложения на разных языках могут быть длиннее или короче, чем на языке оригинала. Например, тексты, которые переводятся с английского на испанский, обычно значительно длиннее, и это дополнительное пространство должно учитываться в формате переведенного текста. При переводе на немецкий язык надо учесть, что некоторые слова склеиваются до такого размера, что могут не поместиться на кнопке, экране или списке на сайте. На китайском языке надо предусмотреть запас по высоте ячеек, при существенном уменьшении их ширины и сокращении объема текста в целом. Про локализацию на арабском языке вообще страшно говорить - в 100% случаев требуется полная переверстка всего исходного макета, благо в России заказчики переводят на арабский лишь тексты, до локализации сайта или приложения добираются единицы. На нашей практике таких было всего три клиента.

- сложно перевести грамотно слоганы, рифмы и каламбуры: в подавляющем большинстве случаев они не будут отражать первоначально заложенное в них содержание. Переведем форму, но смысл будет утерян, т.к. требует определенного контекста и исторической памяти. Эквиваленты могут быть найдены, но конечно, они не будут являться точным переводом и не будут иметь такого же влияния или своеобразия, как в языке оригинала.

- следует обращать особое внимание на цветовую гамму: цвета могут означать разные или даже противоположные вещи в разных культурах. Например, красный цвет может символизировать любовь или страсть в одном месте и ненависть в другом.

- при переводе рекламных текстов надо в первую очередь обращать внимание на культурные особенности. Изображение женщины в бикини, рекламирующей продукцию, может быть привлекательным в одном месте, но осужденным культурой или религией в другом случае.

В общих чертах, общественность всегда рассчитывает идентифицировать себя с тем, что они читают и видят. Интернационализация и локализация - это нечто большее, чем просто перевод. Потребители не только хотят иметь доступ к продуктам на своем языке, они также хотят читать их на своих собственных культурных традициях и жаргоне, видеть те образы людей, которые похожи на них, и чувствовать, что они разделяют одни и те же вкусы и тенденции. Это лишь некоторые советы от нашего бюро переводов, но следуя им, гораздо проще передать сообщение и получить продукт, который будет принят и ассимилирован во всем мире.

Подробная статья о локализации программного обеспечения на основе экспорта-импорта ресурсных файлов, а также переводе сайтов, написанных на какой-либо CMS и использующих базу данных опубликована на сайте бюро переводов Фларус

локализация, пример


Поделиться:


Прислать свою статью Наиболее читаемые Архив
метки: #перевод сайта #содержание #оригинал #адаптировать #интернационализация #контекст #дизайн #локализация #арабский #немецкий #испанский


7 полезных латинских фраз 3678

Латынь занимает не последнее место в современном языке: memo, alibi, agenda, census, veto, alias, via, alter ego, persona non grata, vice versa, alma mater и многие другие. В данной статье еще 7 полезных примеров.


"Румынская" лингвовикторина

Каждый третий участник получит по почте сувенир от нашего бюро переводов.


Локализация и Интернационализация веб-сайта 983

В повседневной речи локализация и интернационализация взаимозаменяемы. Но это ошибка. Поясним, в чем дело.


Конкурс "Французский орфизм" 2203

Поль Верлен написал поэтический сборник "Мудрость", находясь в тюремном заключении. Это обращение поэта к Богу и, возможно, лучшее его произведение.




Особенности перевода сайта на арабский язык - советы вебмастеру 4288

С чем сталкивается переводчик сайтов на арабский язык? Советы по верстке элементов сайта, выбору шрифта и кодировки, изменению структуры страниц и графического оформления сайта.


Перевод веб-сайта и локализация: в чем отличие? 2543

Перед владельцами бизнеса, которые хотят работать не только на российском рынке, но и найти потребителей своей продукции на международной арене, рано или поздно встает вопрос о создании мультиязычной версии сайта. Прежде чем обращаться в бюро переводов, нужно понять, чем отличается перевод контента сайта, который вы можете получить в нашем агентстве, от локализации.


Компьютер научили анализировать эмоциональность текстов 1192

Разработчики IBM научили суперкомпьютер Watson анализировать в тексте такие показатели как эмоциональность, открытость, дружелюбие и прочее.


Выход иностранных компаний на российский рынок 2223

Россия - развивающаяся страна, российский рынок ненасыщен, и здесь можно продать практически все.


Как облегчить работу технического переводчика, или Зачем нужны глоссарии 2529

Словарь терминов, также иногда называемый глоссарием или лексическим запасом, - это документ, в котором собраны основные технические и производственные термины, применяемые в данной компании. При работе над крупными проектами такой документ незаменим: он позволяет экономить время, средства и усилия участников, задействованных в работе.


Литературный стиль авторов зависит от стиля их предшественников - математики 2380

Математики из Дартмутского колледжа (США) проанализировали употребление писателями служебных слов в литературных произведениях и доказали, что стиль авторов зависит от стиля их непосредственных предшественников.



Показать еще



شركة ترجمة Бюро за преводи Бюро перакладаў 翻译社 Překladatelská kancelář Übersetzugsbüro Oversættelse bureau Translation and Proofreading Services Agencia de traducciones Käännöstoimisto Бюро переводов Фларус, Москва Agence de traduction მთარგმნელობითი ბიურო Γραφείο μεταφράσεων अनुवाद एजेंसी Prevodilacki biro Fordítóiroda Penerjemahan Biro Agenzia di Traduzioni 翻訳代理店 번역 회사 Аударма бюросы Орчуулгын товчоо Biuro tłumaczeń Agência de tradução Birou de traduceri Преводилачка агенција Prekladateľská agentúra Tercüme Bürosu Бюро перекладів Văn phòng phiên dịch
Последний наш перевод:
"Сертификаты оборудования / Equipment certifications", Технический перевод

метки перевода: сертификация, декларация, конструкторский.

Переводы в работе: 84
Загрузка бюро: 67%

Поиск по сайту:




При чтении на арабском языке участвуют оба полушария мозга




Интерфейс Twitter переведен на языки с написанием справа налево



Bloomberg: Китайский язык - второй по значимости после английского в бизнес-сфере


Вторым официальным языком Марокко станет берберский язык


В Чехии растет интерес к экзотическим языкам


До появления всеобщего языка пока еще очень далеко


Лучшие переводчики русской литературы удостоены премии в Мадриде


Подписка на рассылку
избранных новостей
(~1 раз в месяц)



Удаление в тексте двойных пробелов
С помощью сервиса вы сможете быстро удалить из текста двойные пробелы, которые визуально определить порой сложно, но в печати или публикациях они недопустимы.



Глоссарий по эконометрике (англо-русский)
Глоссарий по эконометрике (англо-русский)



Викторина по неологизмам








Компания

О бюро переводов
Письменный перевод
Локализация сайтов
Редактирование
Вычитка носителем языка
Примеры переводов
Вакансии
Контакты



Бюро переводов Фларус
© 2001-2022

Проекты

Работа для переводчиков
Новости переводов
Поздравления с переводом
Разговорник
Глоссарии и словари
Шаблоны переводов
Выставки в Москве

Контакты

Россия, Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
схема проезда

Телефон:
+7 495 504-71-35

Заказ: info@flarus.ru