Новости переводов
Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
+7 495 504-71-35 с 9-30 до 17-30
info@flarus.ru | Заказать перевод


Презентация компании
Расчет стоимости перевода






Интернационализируйте Это

Во всем мире контент создается для различных платформ - от приложений для смартфонов и планшетов до пользовательских интерфейсов для компьютерных программ, сенсорных экранов и веб-страниц. А также для СМИ, книг, брошюр, плакатов и всего, что содержит текст.

Philipp Konnov
14 Февраля, 2019

В настоящее время понятия "Интернационализация" и "Локализация" значительно более популярны, чем десять лет назад. Разработчики программного обеспечения, графические дизайнеры, издатели, заказчики переводов относятся к процессу выбора контента очень серьезно. Они долго и упорно думают о том, какие основные понятия должны быть ключевыми и опубликованы в разных регионах мира. В частности, первоначальная разработка может адаптироваться к различным языкам и культурам с минимальным количеством изменений и все же достигнуть предполагаемого эффекта.

Но что делать, если невозможно сказать, будет ли продукт, каким бы он ни был, успешно рекламироваться и продаваться в других странах? Чтобы решить любые проблемы, следует учитывать специфику темы, национальные особенности и некоторые сугубо переводческие моменты, чтобы избежать головной боли, когда дело доходит до понятия интернационализации:

- заложить в перевод удлинение и сокращение текстов: одни и те же предложения на разных языках могут быть длиннее или короче, чем на языке оригинала. Например, тексты, которые переводятся с английского на испанский, обычно значительно длиннее, и это дополнительное пространство должно учитываться в формате переведенного текста. При переводе на немецкий язык надо учесть, что некоторые слова склеиваются до такого размера, что могут не поместиться на кнопке, экране или списке на сайте. На китайском языке надо предусмотреть запас по высоте ячеек, при существенном уменьшении их ширины и сокращении объема текста в целом. Про локализацию на арабском языке вообще страшно говорить - в 100% случаев требуется полная переверстка всего исходного макета, благо в России заказчики переводят на арабский лишь тексты, до локализации сайта или приложения добираются единицы. На нашей практике таких было всего три клиента.

- сложно перевести грамотно слоганы, рифмы и каламбуры: в подавляющем большинстве случаев они не будут отражать первоначально заложенное в них содержание. Переведем форму, но смысл будет утерян, т.к. требует определенного контекста и исторической памяти. Эквиваленты могут быть найдены, но конечно, они не будут являться точным переводом и не будут иметь такого же влияния или своеобразия, как в языке оригинала.

- следует обращать особое внимание на цветовую гамму: цвета могут означать разные или даже противоположные вещи в разных культурах. Например, красный цвет может символизировать любовь или страсть в одном месте и ненависть в другом.

- при переводе рекламных текстов надо в первую очередь обращать внимание на культурные особенности. Изображение женщины в бикини, рекламирующей продукцию, может быть привлекательным в одном месте, но осужденным культурой или религией в другом случае.

В общих чертах, общественность всегда рассчитывает идентифицировать себя с тем, что они читают и видят. Интернационализация и локализация - это нечто большее, чем просто перевод. Потребители не только хотят иметь доступ к продуктам на своем языке, они также хотят читать их на своих собственных культурных традициях и жаргоне, видеть те образы людей, которые похожи на них, и чувствовать, что они разделяют одни и те же вкусы и тенденции. Это лишь некоторые советы от нашего бюро переводов, но следуя им, гораздо проще передать сообщение и получить продукт, который будет принят и ассимилирован во всем мире.

Подробная статья о локализации программного обеспечения на основе экспорта-импорта ресурсных файлов, а также переводе сайтов, написанных на какой-либо CMS и использующих базу данных опубликована на сайте бюро переводов Фларус

локализация, пример


Поделиться:


Прислать свою статью Наиболее читаемые Архив
метки: #перевод сайта #содержание #оригинал #адаптировать #интернационализация #контекст #дизайн #локализация #арабский #немецкий #испанский


Қазақ тілі - Аудармашы қандай қиыншылықтарға тап болады? 4088

Бүгінгі таңда Қазақстан Ресейдің стратегиялық әріптестерінің бірі болып келеді және халықтың білім алған бөлігі орыс тілінде сөйлесе, ресми хат алысу үшін жиі қазақ тілінен орыс тіліне және керісінше аударма қажет болып тұрады.


Весенняя викторина

Каждый третий участник получит по почте сувенир от нашего бюро переводов.


Популярные языки в переводах за январь 2022 года 1394

Наиболее популярные языки и направления переводов за январь 2022 года. Всеобщий праздничный отпуск начинает приобретать навязчивый и бестолковый характер.


О переводах веб-сайтов на китайский язык 1607

Половина всех магазинов в центре Москвы заимели вывески на китайском языке, а большинство ресторанов перевели свое меню не только на английский язык, но и на китайский. Хотя с нашей точки зрения, результат часто выглядит настолько нелепо, что лучше бы оставили только английское меню.




Tłumaczenie na język polski witryny, tekstów o charakterze reklamowym i marketingowym 2762

Język polski jest językiem, w którym ludzie porozumiewają się ze sobą w Polsce. Najbardziej popularnym wśród języków obcych jest język niemiecki oraz język angielski. Ma to zasadnicze znaczenie dla firm, które chcą rozpocząć działalność na polskim rynku.


Главного врага Гарри Поттера зовут не Вольдеморт - Джоан Роулинг 4406

Автор серии романов о Гарри Поттере, знаменитая британская писательница Джоан Роулинг уточнила, как произносится имя заклятого врага мальчика - лорда Вольдеморта.


Трудности перевода 2531

При переводе фраз стоит учитывать несколько понятий одного слова в языках и не ограничивать себя только словарным или машинным переводом. Иначе появляются вопиющие и не допустимые смысловые ошибки, которые могут полностью испортить как перевод, так и репутацию переводчику.


В Москве проводится выставка рекламной индустрии "Дизайн и реклама-2013" 2156

В Москве в Центральном Доме Художника 16 апреля открылась XIX выставка рекламной индустрии "Дизайн и реклама-2013". Мероприятие продлится до 19 апреля.


История переводов: Журнал о спортивной обуви 2801

Уже не первый раз мы переводим статьи для журнала о кроссовках и кедах. Этот журнал полностью посвящен спортивной обуви, ее истории и развитию, модным тенденциям, а также разным событиям и персонам, так или иначе связанным со сникер-культурой (sneakers – англ. "кроссовки").


Литературный стиль авторов зависит от стиля их предшественников - математики 3015

Математики из Дартмутского колледжа (США) проанализировали употребление писателями служебных слов в литературных произведениях и доказали, что стиль авторов зависит от стиля их непосредственных предшественников.



Показать еще



شركة ترجمة Бюро за преводи Бюро перакладаў 翻译社 Překladatelská kancelář Übersetzugsbüro Oversættelse bureau Translation and Proofreading Services Agencia de traducciones Käännöstoimisto Бюро переводов Фларус, Москва Agence de traduction მთარგმნელობითი ბიურო Γραφείο μεταφράσεων अनुवाद एजेंसी Prevodilacki biro Fordítóiroda Penerjemahan Biro Agenzia di Traduzioni 翻訳代理店 번역 회사 Аударма бюросы Орчуулгын товчоо Biuro tłumaczeń Agência de tradução Birou de traduceri Преводилачка агенција Prekladateľská agentúra Агентии тарҷумонӣ Tercüme Bürosu Бюро перекладів Văn phòng phiên dịch
Последний наш перевод:
"Перевод полиграфической продукции", Общая тема

метки перевода: текст, перевод, редактура.

Переводы в работе: 84
Загрузка бюро: 57%

Поиск по сайту:




Лингвистические услуги сотрудникам аппарата Кремля будут предоставлять лучшие бюро переводов



Facebook тестирует функцию перевода комментариев


До появления всеобщего языка пока еще очень далеко


Арабские цифры


Переводчики и лингвисты приняли участие в Международной фестивале языков в Москве


Международный фестиваль языков открылся в Чебоксарах


В Белоруссии открылся Центр ирановедения


Подписка на рассылку
избранных новостей
(~1 раз в месяц)



Перевод в микробиологии
Услуги профессиональных переводчиков по микробиологии, вирусологии, иммунологии. Глоссарии бюро переводов по микробиологии. Стомость услуг перевода.



Латинизмы
Латинизмы



Викторина по топонимам








Компания

О бюро переводов
Письменный перевод
Локализация сайтов
Редактирование
Вычитка носителем языка
Примеры переводов
Вакансии
Контакты



Бюро переводов Фларус
© 2001-2023

Проекты

Работа для переводчиков
Новости переводов
Поздравления с переводом
Разговорник
Глоссарии и словари
Шаблоны переводов
Выставки в Москве

Контакты

Россия, Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
схема проезда

Телефон:
+7 495 504-71-35

Заказ: info@flarus.ru