Новости переводов
Москва,
ул. Большая Молчановка, 34 стр.2, оф. 25
+7 495 504-71-35 с 9-30 до 17-30
info@flarus.ru | Заказать перевод
Презентация компании
Расчет стоимости перевода


Интернационализируйте Это

Во всем мире контент создается для различных платформ - от приложений для смартфонов и планшетов до пользовательских интерфейсов для компьютерных программ, сенсорных экранов и веб-страниц. А также для СМИ, книг, брошюр, плакатов и всего, что содержит текст.

Ph. Linn
14 Февраля, 2019

В настоящее время понятия "Интернационализация" и "Локализация" значительно более популярны, чем десять лет назад. Разработчики программного обеспечения, графические дизайнеры, издатели, заказчики переводов относятся к процессу выбора контента очень серьезно. Они долго и упорно думают о том, какие основные понятия должны быть ключевыми и опубликованы в разных регионах мира. В частности, первоначальная разработка может адаптироваться к различным языкам и культурам с минимальным количеством изменений и все же достигнуть предполагаемого эффекта.

Но что делать, если невозможно сказать, будет ли продукт, каким бы он ни был, успешно рекламироваться и продаваться в других странах? Чтобы решить любые проблемы, следует учитывать специфику темы, национальные особенности и некоторые сугубо переводческие моменты, чтобы избежать головной боли, когда дело доходит до понятия интернационализации:

- заложить в перевод удлинение и сокращение текстов: одни и те же предложения на разных языках могут быть длиннее или короче, чем на языке оригинала. Например, тексты, которые переводятся с английского на испанский, обычно значительно длиннее, и это дополнительное пространство должно учитываться в формате переведенного текста. При переводе на немецкий язык надо учесть, что некоторые слова склеиваются до такого размера, что могут не поместиться на кнопке, экране или списке на сайте. На китайском языке надо предусмотреть запас по высоте ячеек, при существенном уменьшении их ширины и сокращении объема текста в целом. Про локализацию на арабском языке вообще страшно говорить - в 100% случаев требуется полная переверстка всего исходного макета, благо в России заказчики переводят на арабский лишь тексты, до локализации сайта или приложения добираются единицы. На нашей практике таких было всего три клиента.

- сложно перевести грамотно слоганы, рифмы и каламбуры: в подавляющем большинстве случаев они не будут отражать первоначально заложенное в них содержание. Переведем форму, но смысл будет утерян, т.к. требует определенного контекста и исторической памяти. Эквиваленты могут быть найдены, но конечно, они не будут являться точным переводом и не будут иметь такого же влияния или своеобразия, как в языке оригинала.

- следует обращать особое внимание на цветовую гамму: цвета могут означать разные или даже противоположные вещи в разных культурах. Например, красный цвет может символизировать любовь или страсть в одном месте и ненависть в другом.

- при переводе рекламных текстов надо в первую очередь обращать внимание на культурные особенности. Изображение женщины в бикини, рекламирующей продукцию, может быть привлекательным в одном месте, но осужденным культурой или религией в другом случае.

В общих чертах, общественность всегда рассчитывает идентифицировать себя с тем, что они читают и видят. Интернационализация и локализация - это нечто большее, чем просто перевод. Потребители не только хотят иметь доступ к продуктам на своем языке, они также хотят читать их на своих собственных культурных традициях и жаргоне, видеть те образы людей, которые похожи на них, и чувствовать, что они разделяют одни и те же вкусы и тенденции. Это лишь некоторые советы от нашего бюро переводов, но следуя им, гораздо проще передать сообщение и получить продукт, который будет принят и ассимилирован во всем мире.

Подробная статья о локализации программного обеспечения на основе экспорта-импорта ресурсных файлов, а также переводе сайтов, написанных на какой-либо CMS и использующих базу данных опубликована на сайте бюро переводов Фларус

локализация, пример



Поделиться:




Emoji-этикет в корпоративном мире

Примитивные смайлики для общения с друзьями теперь завоевывают свои позиции и в сфере бизнес-коммуникаций. Многие компании используют смайлики, чтобы «достучаться» до своей целевой аудитории. В данной статье краткое руководство «emoji этикета».


В Центральном доме художника в Москве проходит выставка архитектуры и дизайна

Мероприятие с 1995 года является профессиональной площадкой для участников стоительной сферы и девелопмента. Режим работы выставки «АРХ МОСКВА NEXT!»: 22-26 мая - с 11:00 до 19:00.


Интерфейс Twitter переведен на языки с написанием справа налево

Усилиями волонтеров-переводчиков интерфейс сервиса микроблогов Twitter был переведен еще на четыре языка - фарси, арабский, иврит и урду. Во всех перечисленных языках слова пишутся справа налево.


Викторина по буквальному переводу

Примите участие в нашей викторине!
Каждый третий участник получит по почте сувенир от нашего бюро переводов.




Язык становится эффективнее благодаря многозначности слов

Самые короткие и продуктивные сочетания, имеющие несколько значений в языке, делают его эффективнее. Неоднозначность легко устраняется с помощью контекста. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного американскими учеными из Массачусетского технологического института.


Немецким лингвистам покорился перевод арабских надписей 2-тысячелетней давности

Лингвистам Йенского университета удалось расшифровать и выполнить перевод арабских надписей 2-тысячелетней давности, выполненных на пальмовых палочках в форме сигары. Надписи представили впервые возможность ученым познакомиться с письменными источниками доисламского периода арабской истории.


V Česku roste zájem o exotické jazyky

Kromě klasických jazyků se Češi stále více chtějí vzdělávat i v méně obvyklých řečech. Zatímco mladá generace ovládá především angličtinu či němčinu a starší generace uvádí mezi své dorozumívací prostředky ruštinu a francouzštinu, přibývá stále více zájemců o studium exotických jazyků.


Сайт бюро переводов "Flarus" в транслитерации



К 2050 году каждый десятый житель планеты будет говорить по-испански



В Германии знаменитости приняли участие в кампании по популяризации немецкого языка





Прислать свою статью Наиболее читаемые Архив
метки: перевод сайта, содержание, оригинал, адаптировать, интернационализация, контекст, дизайн, локализация, арабский, немецкий, испанский





شركة ترجمة Бюро за преводи Бюро перакладаў 翻译社 Překladatelská kancelář Übersetzugsbüro Oversættelse bureau Translation Agency, Moscow, Russia Agencia de traducciones Käännöstoimisto Бюро переводов Фларус, Москва Agence de traduction მთარგმნელობითი ბიურო Γραφείο μεταφράσεων अनुवाद एजेंसी Prevodilacki biro Fordítóiroda Penerjemahan Biro Agenzia di Traduzioni 翻訳代理店 번역 회사 Аударма бюросы Орчуулгын товчоо Biuro tłumaczeń Agência de tradução Birou de traduceri Flarus Prekladateľská agentúra Tercüme Bürosu Бюро перекладів Văn phòng phiên dịch
Последний наш перевод:
"Реклама системы похудения", Маркетинг и реклама, Переводчик №793

метки перевода: здоровье, организм, результат, комплекс, ускорение, предложение.

Переводы в работе: 33
Загрузка бюро: 51%

Поиск по сайту:



Переводчики и лингвисты приняли участие в Международной фестивале языков в Москве


Перевод официальных документов обходится ЕС в 1% ВВП


Подписка на рассылку
избранных новостей
(~1 раз в месяц)

e-mail:



Узкоспециализированный перевод с китайского языка на русский язык



Польско-русский разговорник
Польско-русский разговорник



Викторина по буквальному переводу







Компания

О бюро переводов
Письменный перевод
Локализация сайтов
Редактирование
Вычитка носителем языка
Примеры переводов
Вакансии
Контакты



Бюро переводов Фларус
© 2001-2019

Проекты

Работа для переводчиков
Новости переводов
Поздравления с переводом
Разговорник
Глоссарии и словари
Шаблоны переводов
Выставки в Москве

Контакты

Россия, Москва,
ул. Большая Молчановка, 34 стр.2, оф. 25
схема проезда

Телефон:
+7 495 504-71-35

Заказ: info@flarus.ru



Рейтинг@Mail.ru