Новости переводов
Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
+7 495 504-71-35 с 9-30 до 17-30
info@flarus.ru | Заказать перевод


Презентация компании
Расчет стоимости перевода






Интернационализируйте Это

Во всем мире контент создается для различных платформ - от приложений для смартфонов и планшетов до пользовательских интерфейсов для компьютерных программ, сенсорных экранов и веб-страниц. А также для СМИ, книг, брошюр, плакатов и всего, что содержит текст.

Philipp Konnov
14 Февраля, 2019

В настоящее время понятия "Интернационализация" и "Локализация" значительно более популярны, чем десять лет назад. Разработчики программного обеспечения, графические дизайнеры, издатели, заказчики переводов относятся к процессу выбора контента очень серьезно. Они долго и упорно думают о том, какие основные понятия должны быть ключевыми и опубликованы в разных регионах мира. В частности, первоначальная разработка может адаптироваться к различным языкам и культурам с минимальным количеством изменений и все же достигнуть предполагаемого эффекта.

Но что делать, если невозможно сказать, будет ли продукт, каким бы он ни был, успешно рекламироваться и продаваться в других странах? Чтобы решить любые проблемы, следует учитывать специфику темы, национальные особенности и некоторые сугубо переводческие моменты, чтобы избежать головной боли, когда дело доходит до понятия интернационализации:

- заложить в перевод удлинение и сокращение текстов: одни и те же предложения на разных языках могут быть длиннее или короче, чем на языке оригинала. Например, тексты, которые переводятся с английского на испанский, обычно значительно длиннее, и это дополнительное пространство должно учитываться в формате переведенного текста. При переводе на немецкий язык надо учесть, что некоторые слова склеиваются до такого размера, что могут не поместиться на кнопке, экране или списке на сайте. На китайском языке надо предусмотреть запас по высоте ячеек, при существенном уменьшении их ширины и сокращении объема текста в целом. Про локализацию на арабском языке вообще страшно говорить - в 100% случаев требуется полная переверстка всего исходного макета, благо в России заказчики переводят на арабский лишь тексты, до локализации сайта или приложения добираются единицы. На нашей практике таких было всего три клиента.

- сложно перевести грамотно слоганы, рифмы и каламбуры: в подавляющем большинстве случаев они не будут отражать первоначально заложенное в них содержание. Переведем форму, но смысл будет утерян, т.к. требует определенного контекста и исторической памяти. Эквиваленты могут быть найдены, но конечно, они не будут являться точным переводом и не будут иметь такого же влияния или своеобразия, как в языке оригинала.

- следует обращать особое внимание на цветовую гамму: цвета могут означать разные или даже противоположные вещи в разных культурах. Например, красный цвет может символизировать любовь или страсть в одном месте и ненависть в другом.

- при переводе рекламных текстов надо в первую очередь обращать внимание на культурные особенности. Изображение женщины в бикини, рекламирующей продукцию, может быть привлекательным в одном месте, но осужденным культурой или религией в другом случае.

В общих чертах, общественность всегда рассчитывает идентифицировать себя с тем, что они читают и видят. Интернационализация и локализация - это нечто большее, чем просто перевод. Потребители не только хотят иметь доступ к продуктам на своем языке, они также хотят читать их на своих собственных культурных традициях и жаргоне, видеть те образы людей, которые похожи на них, и чувствовать, что они разделяют одни и те же вкусы и тенденции. Это лишь некоторые советы от нашего бюро переводов, но следуя им, гораздо проще передать сообщение и получить продукт, который будет принят и ассимилирован во всем мире.

Подробная статья о локализации программного обеспечения на основе экспорта-импорта ресурсных файлов, а также переводе сайтов, написанных на какой-либо CMS и использующих базу данных опубликована на сайте бюро переводов Фларус

локализация, пример


Поделиться:


Прислать свою статью Наиболее читаемые Архив
метки: #перевод сайта #содержание #оригинал #адаптировать #интернационализация #контекст #дизайн #локализация #арабский #немецкий #испанский


Боза - напиток, любимый для болгар и отвратительный для иностранцев. 24601

Боза – чудесный напиток, который встречается в Македонии, Албании, Турции, Румынии и Болгарии. Лингвисты считают, что происхождение слова связано с персидским словом "boza" и означает "просо", однако существует и второе значение - "низкая эстетическая и познавательная стоимость какого-либо произведения".


"Немецкая" викторина

Каждый третий участник получит по почте сувенир от нашего бюро переводов.


Стартовал Международный научный конкурс по арменоведению 1724

Конкурс, инициированный Русским домом в Ереване и Институтом востоковедения Российско-Армянского университета, станет ежегодным.


Транскреация или "Культурная адаптация" текстов для иностранной аудитории 1940

Транскреацией называют процесс адаптации сообщения с одного языка на другой. Транскреация не столько относится к поиску эквивалентных слов в языке перевода, сколько к поиску нужных слов для адекватной передачи подразумеваемого посыла или идеи.




Раскрутка в Интернете переведенного на русский язык сайта 793

В бюро переводов Фларус накоплен большой опыт создания и ведения рекламных компаний в друх основных поисковых системах - Яндекс (основной поиск на русском языке на территории России) и Google (поиск на английском, русском и других языках мира, в России немного уступает Яндексу по аудитории, однако вне конкуренции в остальных странах).


Многообразие «ложных друзей» переводчика в теме приветствия китайского языка 2919

В китайском языке вместо обычных фраз приветствия употребляются вопросы, напрямую зависящие от сложившейся ситуации в данный момент. В этом случае главное не попасть в ловушку «ложных друзей» переводчика, грамотно и вежливо поздороваться с собеседником, проявив к нему свое уважение.


Website translation into Arabic 1481

The Flarus Translation Agency is engaged in professional translation of variably targeted websites into different languages. Our clients commonly order the website translation into English due to the desire to expand the audience in a westerly direction. Yet, benefits provided by a website version focused, for example, on the Arabic-speaking audience are also noteworthy.


Перевод с детского языка на язык рекламы: Procter&Gamble подал заявку на регистрацию прав на изображение Мойдодыра 3106

Производитель бытовой химии компания Procter&Gamble подала в Роспатент заявку на регистрацию изображения Мойдодыра, используемого в рекламе моющего средства "Миф" на протяжении уже почти 15 лет.


Twitter подстраивается под языки с написанием справа налево 2725

Как сообщалось на прошлой неделе Twitter, с 25 января добровольным переводчикам Центра переводов стали доступны языки с написанием справа налево.


Социальную сеть для деловых людей LinkedIn перевели на русский язык 2255

Социальная сеть LinkedIn, объединяющая профессионалов из разных сфер, запустила русскоязычную версию своего сайта.



Показать еще



شركة ترجمة Бюро за преводи Бюро перакладаў 翻译社 Překladatelská kancelář Übersetzugsbüro Oversættelse bureau Translation and Proofreading Services Agencia de traducciones Käännöstoimisto Бюро переводов Фларус, Москва Agence de traduction მთარგმნელობითი ბიურო Γραφείο μεταφράσεων अनुवाद एजेंसी Prevodilacki biro Fordítóiroda Penerjemahan Biro Agenzia di Traduzioni 翻訳代理店 번역 회사 Аударма бюросы Орчуулгын товчоо Biuro tłumaczeń Agência de tradução Birou de traduceri Преводилачка агенција Prekladateľská agentúra Tercüme Bürosu Бюро перекладів Văn phòng phiên dịch
Последний наш перевод:
"Сертификат пищевой продукции / Food product certificate", Технический перевод

метки перевода: безопасность, санитарный, структура, продукция.

Переводы в работе: 112
Загрузка бюро: 47%

Поиск по сайту:



Сервис микроблогов Twitter "заговорил" на корейском языке


Международный фестиваль языков открылся в Чебоксарах


Компания Google готовит переводчик для Android


Добровольцы-переводчики помогут Google перевести медицинские статьи для Википедии


В Великобритании наблюдается спад в изучении иностранных языков


В Германии издана биография немецких лингвистов братьев Гримм


В Великобритании появился необычный перевод Корана


Подписка на рассылку
избранных новостей
(~1 раз в месяц)



Перевод на традиционный китайский или упрощенный язык?
Какой вариант китайского языка выбрать для перевода, например, веб-сайта? Отвечают переводчики бюро перевдоов Фларус.



Глоссарий по геодезии
Глоссарий по геодезии



Лингвовикторина о голландском языке








Компания

О бюро переводов
Письменный перевод
Локализация сайтов
Редактирование
Вычитка носителем языка
Примеры переводов
Вакансии
Контакты



Бюро переводов Фларус
© 2001-2022

Проекты

Работа для переводчиков
Новости переводов
Поздравления с переводом
Разговорник
Глоссарии и словари
Шаблоны переводов
Выставки в Москве

Контакты

Россия, Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
схема проезда

Телефон:
+7 495 504-71-35

Заказ: info@flarus.ru