Есть много факторов, которые свидетельствуют о том, что испанский, а вовсе не китайский будущий бизнес-язык. Может быть китайский и самый распространенный язык, но испанский используется в разных направлениях по всему миру. Он является официальным языком 21 страны Европы, Латинской Америки, Африки и Карибского бассейна. Кроме того, 44 миллиона человек говорят на испанском в США, где он является одним из шести официальных языков. Испания сама по себе - одна из крупнейших в Европе стран с развитыми отраслями автомобильной промышленности, "зеленой" энергетики и туризма.
Китай остается страной с наиболее быстро растущей экономикой, но она недавно перенесла тревогу экономического краха. Индекс цен производителей упал на 5.9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В испаноязычных странах, наоборот, ситуация обратная. Перу, Колумбия и Мексика – в списке 20 самых быстрорастущих экономик в мире.
Одним из факторов, не говорящих в пользу китайского, сложность письменной системы. В отличие от алфавита, который представляет собой лишь звуки, каждый иероглиф имеет свое уникальное значение. Есть более чем 50 000 знаков, 2000 из которых считаются необходимыми для достижения базового уровня грамотности. Компьютерные технологии устройства ввода информации не могут вместить такое количество.
Но обгонит ли испанский самый популярный язык в мире – английский? Многие транснациональные компании используют английский в качестве официального корпоративного языка. Фактически, 56% всего онлайн-контента в мире представлено на английском. Китайский и испанский оба представляют реальную угрозу влиянию английского, но пока неясно, смогут ли они сместить последнего с лидирующих позиций.