Новости переводов
Москва,
ул. Большая Молчановка, 34 стр.2, оф. 25
+7 495 504-71-35 с 9-30 до 17-30
info@flarus.ru | Заказать перевод
Презентация компании
Расчет стоимости перевода


Годовой отчет бюро переводов за 2010 год и что нас ждет в новом году

Оговорюсь, это не "годовой отчет" в прямом смысле, а скорее, набор выводов, которые были сделаны при составлении годового отчета нашего бюро переводов.

Ph. Linn
21 Января, 2011

1. Мы отметили миграцию заказчиков в сторону частных переводчиков.
Если в 2009 году многие бюро переводов серьезно пересмотрели цены на свои услуги в сторону уменьшения, при отсутствии со стороны клиентов такого запроса, то в 2010 году мы отметили рост цен на переводческие услуги. На наш взгляд, это дало толчок для ускоренного развития отношений частных переводчиков с прямыми заказчиками. Многие заказчики стали пользоваться сайтами, предлагающими услуги фрилансеров. Для проверки этого вывода мы создали пробный переводческий проект "от первого лица" и получили подтверждение. Заказчики действительно начали искать исполнителей перевода напрямую. При этом бюро переводов выполняли функцию страховки от неудачного поиска.

2. Мы стали ощущать на своей работе влияние электронных переводчиков.
Рассказав о новых технологиях машинного перевода одному своему знакомому предпринимателю, я получил довольно однозначный вердикт "скоро у вас не останется работы". Развитие технологий электронных переводов, в частности Google Translate привело к тому, что часть заказчиков стала переводить документы самостоятельно. Это касается в первую очередь технического перевода. Договора, медицинские переводы и переводы художественных текстов почти все заказчики передают профессиональным переводчикам и бюро переводов.

3. Останутся ли переводчики без работы?
Язык меняется очень быстро. Все электронные переводчики были созданы людьми - профессиональными переводчиками, математиками и программистами.
Перевод - это не игра в шахматы, где количество вариантов хоть и велико, но все-таки конечно. В переводе вариантов бесконечно много, и это как раз тот фундаментальный факт, который не позволит алгоритму электронного переводчика выполнить достоверный перевод. В подтверждение этого мы создали и по настоящее время поддерживаем специальный проект "Переводчик против Компьютера" - эксперимент по сравнению качества переводов, выполненных профессиональными переводчиками (людьми) и электронными переводчиками. Мы убеждены, что область применения электронных переводчиков ограничена сферой "ознакомительного" перевода.

4. Вопросы экономии и скидок не интересуют клиентов.
В 2010 году мы предложили скидок меньше, чем в 2008 году, до кризиса. О скидках спрашивал примерно каждый 10-ый клиент, что вполне обычно. Так что особой экономии клиенты не требуют.

5. Недоверие клиентов к бюро переводов растет.
Мы выполнили в 2010 году 76 тестовых переводов, что почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. Очень многие клиенты хотят убедиться в качестве услуг, и пользуются возможностью бесплатного тестового перевода.

6. Лучшая реклама - личная рекомендация
В 2010 году мы ощутили необычно сильное влияние личных рекомендаций наших постоянных клиентов. Вероятно, это связано с полной утратой доверия к любым видам рекламных и презентационных материалов. Огромное количество рекламного "мусора" вызывает абсолютное неприятие любой, даже ценной информации. Остается единственный ее источник - личная рекомендация.

Позволю себе сделать прогноз на 2011 год.
Я - умеренный оптимист, хотя при планировании и прогнозировании принимаю в расчет наихудший вариант развития событий. Так вот, 2011 год станет еще одним годом перераспределения и оптимизации ресурсов в компаниях-клиентах переводческих бюро. Наши клиенты стали оценивать такой сложный показатель, как "адекватность цены на переводческие услуги". Этот показатель сложно определить или связать с конкретной услугой и ценой. Существует только 2 способа повлиять на этот показатель. Первый - снизить цены на услуги. Второй, изменить сами услуги или презентацию услуг для клиентов так, чтобы эти услуги выглядели дороже.

Заказ можно будет получить только в том случае, если удается убедить клиента, что услуга будет оказана качественно и клиент за нее не переплатит. Бюро переводов, ценовая политика которых отвечает условию "не переплатит", а штат сотрудников позволяет выполнить качественный перевод, будут расти. Я думаю, рост по количеству принятых страниц на перевод составит около 20%.

Для частных переводчиков работы будет меньше. Многие заказчики за 2010 год "обожглись", работая с переводчиками напрямую и стали больше доверять юридическим лицам (бюро переводов). Все больше требуют гарантий качества перевода в виде печатей бюро на выполненных переводах. Слова клиентов "мне уже перевели, но нужно поставить печать организации" стали нормой.

Для рынка профессиональных переводов в целом я не вижу особых перспектив роста. Весь дополнительный рост будет компенсирован электронными переводчиками.

В разработку технологий машинного перевода в 2011 году будут вливать значительные инвестиции, но, на мой взгляд, существенного роста популярности электронных переводчиков это не принесет. Google Translate и на данный момент уже умеет все, что нужно типовому пользователю интернета. От того, что добавится языковая пара русский-кхмерский, или поиск можно будет вести по японскому интернету на русском языке, реального роста популярности электронного перевода не будет. Люди научатся пользоваться электронным переводом и будут использовать его там, где не требуется творческая работа, ответственность исполнителя и гарантия качества перевода. На практике, таких документов - 15-20%. Желание клиентов пользоваться электронными переводчиками будет уменьшаться по мере улучшения качества работы бюро переводов (подразумевается удобство и скорость обслуживания).


Поделиться:




Кто такие чиканы?

Чикан или тикан (яп. 痴漢, チカン, ちかん «развратник», «дурак») так в Японии называется фроттеризм. Или проще говоря, тиканами или чиканами называют любителей поприжиматься и пощупать находящихся рядом людей.


Популярные направления переводов в ноябре 2013 года

Список языковых направлений перевода, которые заказали в нашем бюро за ноябрь 2013 года. Рост популярности испанского и китайского языков.


Какие ошибки делают пользователи при поиске бюро переводов (в формулировке запроса)

Продолжая цикл статей, посвященный продвижению переводческих услуг в интернете и раскрутке сайта бюро переводов, я решил написать об одном нетривиальном методе, который не требует ни денежных затрат, ни специального программного обеспечения.


Викторина по буквальному переводу

Примите участие в нашей викторине!
Каждый третий участник получит по почте сувенир от нашего бюро переводов.




Рекламный трюк - как переместить офис на нужную вам станцию метро

Если ваш офис находится на станции метро N, но крайне важно, чтобы в поиске вас нашли на станции X..., есть один не совсем красивый рекламный трюк.


Как начать свой бизнес на рынке переводов?

В статье рассмотрено популярное мнение переводчиков и заказчиков перевода о ненужности бюро в качестве посредника.


Краткий отчет бюро переводов за октябрь 2011

Популярные направления переводов, активность заказчиков переводческих услуг, общая характеристика периода.


Узбекский язык в Кыргызстане не является исчезающим - общественный деятель

Узбекский язык в Кыргызстане не относится исчезающим, чтобы придавать ему региональный статус. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции общественный деятель и первая в истории Кыргызстана женщина-кандидат в президенты КР Токтайым Уметалиева.


Вакансия редактора-корректора в бюро переводов "Flarus" закрыта



В Екатеринбурге пройдет переводческая конференция Translation Forum Russia 2010

В сентябре в Екатеринбурге будет проходить переводческая конференция Translation Forum Russia 2010.




Прислать свою статью Наиболее читаемые Архив
метки: бюро, отчет, прогноз, машинный перевод, рынок переводов, статистика, итоги, бюро переводов





شركة ترجمة Бюро за преводи Бюро перакладаў 翻译社 Překladatelská kancelář Übersetzugsbüro Oversættelse bureau Translation Agency, Moscow, Russia Agencia de traducciones Käännöstoimisto Бюро переводов Фларус, Москва Agence de traduction მთარგმნელობითი ბიურო Γραφείο μεταφράσεων अनुवाद एजेंसी Prevodilacki biro Fordítóiroda Penerjemahan Biro Agenzia di Traduzioni 翻訳代理店 번역 회사 Аударма бюросы Орчуулгын товчоо Biuro tłumaczeń Agência de tradução Birou de traduceri Flarus Prekladateľská agentúra Tercüme Bürosu Бюро перекладів Văn phòng phiên dịch
Последний наш перевод:
"Политика конфиденциальности персональных данных", Бизнес перевод, Переводчик №112

метки перевода: компот, кухня, блюдо, заказ, ресторан, музыка, салат.

Переводы в работе: 37
Загрузка бюро: 33%

Поиск по сайту:



Сравнение систем автоматического перевода и электронных (онлайн) переводчиков.


VI Международный форум по технологиям хранения и управления информацией (EMC-Forum)


Подписка на рассылку
избранных новостей
(~1 раз в месяц)

e-mail:



Локализация компьютерных игр



Список Сводеша для эсперанто
Список Сводеша для эсперанто



Викторина по буквальному переводу







Компания

О бюро переводов
Письменный перевод
Локализация сайтов
Редактирование
Вычитка носителем языка
Примеры переводов
Вакансии
Контакты



Бюро переводов Фларус
© 2001-2019

Проекты

Работа для переводчиков
Новости переводов
Поздравления с переводом
Разговорник
Глоссарии и словари
Шаблоны переводов
Выставки в Москве

Контакты

Россия, Москва,
ул. Большая Молчановка, 34 стр.2, оф. 25
схема проезда

Телефон:
+7 495 504-71-35

Заказ: info@flarus.ru



Рейтинг@Mail.ru