|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тот, кто утверждает, что в России рынка переводческих услуг нет, ошибается |
|
|
Рынок переводческих услуг в России очень плохо структурирован. Это, к слову, относится не только к рынку переводов, но и практически к любой сфере деятельности в России. В истории найдется много процессов, приводящих к коллапсу и практически полному уничтожению самих себя по одной отлично различимой причине. В народе это явление хорошо известно - "когда каждый тянет одеяло на себя". Любой новый рынок развивается по этому принципу.
В плане конкуренции на рынке переводов каждая новая переводческая компания практически полностью дублирует своих конкурентов. Различия между агентствами незначительны и несущественны. В такой ситуации каждый игрок начинает вести себя, руководствуясь лишь частными интересами. И эта практика всегда приводила и, полагаю, будет приводить к уходу не только этого игрока с рынка, но и нескольких из его окружения, имевших глупость или вынужденных вступить в "гонку за частные интересы".
У разрозненных участников рынка сложно и порой невозможно сформировать стремления, Правила и комфортные требования к коллективному поведению на рынке, дающему доход каждому участнику, честно и корректно выполняющему эти Правила. Именно так происходит структурирование рынка переводческих услуг или какого-либо другого. Именно этой цели служат профсоюзы, координирующие действия отдельных его членов, отдавая предпочтение коллективным интересам в угоду личным.
По этой модели действуют рынки развитых стран. Видно невероятное сплочение разных (!) компаний, отстаивающих свои коллективные интересы, направленных на завоевание доли рынка. Впоследствии, конечно, происходит дележ отвоеванной доли компаниями-победителями, как правило, пропорционально затраченным усилиям и ресурсам. Но вначале они выступают одним фронтом! Есть четкие стратегии завоевания и удержания рынка. Такое в России и не снилось! Вот где происходит консолидация рынка, его структурирование и выстраивание правил для участников.
В России абсолютное большинство (если не все) бюро переводов нацелено на получение сиюминутной прибыли, а не на долгосрочное развитие. За время работы на рынке я наблюдал несколько попыток создать регулирующие и координирующие организации. Однако попытки оказывались неудачными (возможно, преждевременными), ибо участников, "повзрослевших" настолько, чтобы поступиться частными интересами и прибылью своей компании в пользу общего дела, оказалось очень немного.
Продолжение к классификации бюро переводов и возможной консолидации рынка переводческих услуг...
За носиоце руског језика српски понекад звучи прилично грубо. Поред осталих језичких карактеристика, овај ефекат се јавља и због честе комбинације великог броја сугласника који се налазе један поред другог или потпуног недостатка самогласника у неким речима. |
2 декабря Московский переводческий клуб организует увлекательное мероприятие для руководителей переводческих компаний и заказчиков переводов. |
В последнее время обострились отношения заказчик - переводческое агентство. Это всегда происходит во время кризисов. Так было в 1999-ом году, когда наше бюро образовалось, в 2005 году, когда ряд банков обанкротился и образовался кризис денежной ликвидности, в 2009 году, когда кризис субординированных кредитов привел к финансовому и так происходит сейчас, во время кризиса "что делать дальше с таким слабым рублем". |
Недавно выполненный в нашей компании перевод навел на мысль написать эту заметку. Причины для нее были и раньше, но, видимо, не набралось критической массы. |
One Hour Translation, крупнейший профессиональный сервис онлайн-перевода, откроет свои представительства в России и странах Восточной Европы, таким образом претендуя на то, чтобы стать ведущим поставщиком переводческих услуг во всей Восточной Европе. |
Конечно, большинство переводческих услуг существует на рынке в неизменном виде. Я говорю о письменном и устном переводе. Предложение этих услуг настолько велико, что порой создается впечатление, что предложение на порядок превышает спрос. |
В предверии нового года (в смысле "нового рабочего года"), часто сталкиваешься с вопросом со стороны клиентов и переводчиков о повышении цен на переводы. У каждой из этих сторон свои интересы. И если переводчикам выгодно повышение оплаты, то клиентам более высокая цена за перевод совсем не по душе. Вопрос только в том, где золотая середина встречных интересов. Ведь за небольшую оплату у бюро может не остаться хороших переводчиков, и качество переводов будет падать. Найти эту середину и есть основная задача руководителя бюро переводов. |
Целые книги или достаточно объемные тексты сложнее поддаются коллективному переводу... |
Примером отечественного развития технологии краудсорсинга могут служить сайт-словарь "Мультитран" с возможностью онлайнового пополнения словарных статей и сайт "Нотабеноид", предназначенный для коллективных переводов любых текстов, но, в первую очередь, субтитров на разные языки. |
Показать еще
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
|
Экспорт контента сайта на системе Liferay Подготовка контента сайта для перевода на другой язык, локализации и создания языковой версии сайта. Процедура экспорта контента сайта, формат файлов экспорта. Стоимость перевода сайта. |
|
|
| | |
| |
|