Исследование, проведенное учеными, показало, что понимание грамматики изучаемого языка в период прекращения обучения улучшается. Таким образом, процесс изучения языка можно сравнить с обучением родному языку или, если сравнивать совсем отдаленные понятия, с обучением езде на велосипеде или игре на каком-либо музыкальном инструменте, когда спустя время тело человека утрачивает сноровку и силу, но хорошо помнит последовательность движений.
Свое исследование ученые выстроили вокруг созданного ими нового искусственного языка, который не отличался большим лексическим запасом, а его грамматика опиралась на существующие языки, но сильно отличалась от английской. Испытуемых поделили на две группы: одна группа проходила обучение в классе, в то время как другую группу погрузили в языковую среду. Как и следовало ожидать, погружение в языковую среду оказалось более эффективным, превращая изучающих иностранный язык в носителей. Что касается испытуемых, изучавших новый язык в классе, им тоже удавалось довольно быстро достичь беглости во владении языком, но их мозг перерабатывал грамматику "ненатуральным" способом.