Источник: https://www.aprendemas.com/es/blog/idiomas-y-comunicacion/aumenta-el-interes-en-estudiar-japones-y-coreano-por-el-anime-y-el-k-pop-162187
Возрастает интерес к изучению японского и корейского языков. По данным Университетского совета современных языков Великобритании, число студентов желающих изучать корейский язык утроилось в период с 2012 по 2018 год, а интерес к японскому языку вырос на 71% за тот же период. Сегодня в Великобритании больше изучают корейский, чем русский, и больше заинтересованы в изучении японского, чем итальянского, пишет The Guardian.
Это изменение тенденции во многом связано с популярностью определенных аспектов азиатской культуры. K-Pop, аниме, видеоигры, такие фильмы, как "Паразиты", или такой сериал, как "Игра в кальмара", выпущенный в прошлом году на Netflix и ставший самым просматриваемым сериалом всех времен на этой платформе.
Популярность корейской культуры - это явление, известное как "халлю" или "корейская волна", которое влияет на такие отрасли, как косметика, продукты питания и бытовая техника. K-Pop является одной из причин. Южнокорейская группа "BTS" установила рекорд по количеству просмотров на YouTube на музыкальной премьере своей песни "Dynamite".
Все это привело к изменению тенденции, когда дело дошло до предпочтения изучения неевропейских языков, таких как японский и корейский, к которым присоединяются другие, такие как арабский и китайский. Кроме того, значительно увеличилась доля университетов, предлагающих изучать японский язык, с 19% до 39%. В то же время увеличилось число тех, кто предлагает изучать корейский язык в Великобритании. В этой стране японский язык стал самым быстрорастущим языком, а корейский — четвертым.
По данным Университета Лидса, многие студенты, которые начали изучать эти языки для развлечения, отнеслись к этому более серьезно, поскольку они продвигались в обучении, привлеченные лучшими перспективами трудоустройства, которые эти языки могут предложить.
По мнению Кадзуки Моримото, профессора японского языка Университета Лидса, растущий интерес к японскому языку связан с распространением японской культуры в социальных сетях. Также со стратегической программой культурной дипломатии, начатой правительством Японии перед Олимпийскими играми в Токио.
Со своей стороны корейские специалисты считают, что за интересом к их языку может стоять, помимо вкуса к K-pop, возможность окунуться в загадочную Северную Корею и то, что многие считают культуру страны экзотикой.