Языковой вопрос проживающей диаспоры, независимо от города или страны, часто вызывает некоторые трудности в социальной жизни. Так, власти южных районов США, территории которых, как известно, довольно густо населены испаноязычными жителями, постоянно имеют на повестке дня задачи, которые должны решаться во избежание различных сложностей.
К примеру, в Уилмингтоне, Северная Каролина, после трагических событий возле одной из средних школ, возникла необходимость в пополнении рядов испаноговорящих офицеров и диспетчеров службы спасения. В тот злополучный день раздался звонок от абонента, который владел полезной для правоохранителей информацией. Однако человек, пытающийся объяснить происходящее, говорил на испанском, а в самой службе не оказалось рядом сотрудника, способного понять говорящего и соответственно предпринять какие-либо меры. Это обстоятельство всерьез вынудило чиновников задуматься об истинном положении дел.
Представитель департамента полиции сообщает, что, в принципе, в кадрах есть офицеры, которые владеют испанским языком, но если их нет рядом, то в силу вступает дополнительный сервис Language Line. Служба работает круглосуточно и без перерывов. Она позволяет общаться с жертвами, свидетелями или подозреваемыми, не владеющими английским. Как говорит представитель правоохранителей, такая программа очень помогает вести диалог с гражданами и быть хорошо информированными в силу тех или иных обстоятельств.
С другой стороны, находятся и оппоненты такой службе. По их словам, этот сервис является лишь посредником между ведущими диалог, а этого не вполне достаточно для передачи достоверной информации. К тому же, испаноговорящее население стремительно растет, что не может не влиять на возникновение разногласий и общего недопонимания на разных уровнях. Поэтому было бы логично и целесообразно привлекать сотрудников полиции, которые могут понимать и общаться со столь внушающей по численности диаспорой.
Как бы там ни было, официальные источники, принимая во внимание все факты, все же заявляют о том, что совершенно нет нужды в кардинальных перестановках кадров полиции. К тому же, по их словам, организация языковых курсов не относится к их юрисдикции.