6-го и 7-го июня в Российском центре культуры и науки в Хельсинки пройдёт международный семинар, посвящённый многоязычным семьям, русскому языку и учебным материалам.
Университет Хельсинки вместе с Тартуским и Латвийским университетами проводит исследование для поддержания русскоязычных родителей и улучшения образования для двуязычных детей.
Екатерина Протасова - доктор педагогических наук из Хельсинского университета, эксперт по билингвизму, в передаче "Лицо дня" ответила на вопросы, интересующие родителей, желающих чтобы их дети владели двумя или тремя языками.
В идеале, родителям билингвам нужно говорить с детьми каждому на одном языке, то есть одному из родителей к примеру, на финском, другому - на русском. Тогда ребёнок понимает, что
языки надо использовать по ситуации. В жизни люди редко говорят с детьми на одном языке. Они обычно смешивают языки. Чтобы язык развивался полноценно, надо все происходящее вокруг описывать на этом языке, но это не всегда возможно.
Чем раньше ребёнок начнёт изучать второй или третий язык, тем лучше. Плюсом раннего изучения является отсутствие акцента. Однако и в 12 лет ребёнок может хорошо овладеть языком.
По результатам многолетнего наблюдения за немецкой семьёй русского происхождения, даже в возрасте 25-лет человек пассивно владеющий языком (слышащий его, но не говоривший на нем), все равно легче овладевает им.
Для
изучения языка нужно: как можно больше говорить на языке с ребёнком на разные темы, изучать его во всем объёме, читать книжки на этом языке.