Азиатские интернет-пользователи, как правило, отдают предпочтение смайликам с акцентом на глаза, а не на рот. В Японии, в частности, изображения смайликов достигли удивительного уровня сложности, значительно превосходящий базовый словарный запас символов, используемых на Западе.
Вполне объяснимо, но языки, на которых не пишут по горизонтали, имеют иную ориентацию своих смайликов. На японском можно писать в двух направлениях: в столбцах и слева направо (как в английском). Японские смайлики читаются по горизонтали в обоих направлениях письма. К примеру, японский смайлик «плакать» выглядит (;.;), которому эквивалентен английский: `- (.
Японские смайлики обладают гораздо более сложным уровнем организации, которые выражают не только отдельные эмоции, но и сложные действия, объекты и целые истории.
Вот смайлик «зомби» - [¬º-°]¬
«скелет» - (˼●̙̂ ̟ ̟̎ ̟ ̘●̂˻)
«человек, подглядывающий за вами вас из-за стены» - (・_├┬┴┬┴
«человек, который гневается и переворачивает стол» -
(╮°-°)╮┳━━┳ ( ╯°□°)╯ ┻━━┻
«мальчик и собака, взволнованные от предстоящего приключения» -
| (• ◡•)| (❍ᴥ❍ʋ)
Японцы часто склоняются к таким жутким темам, как смерть и чертовщина. Обилие смайликов с изображением медведей:
ʕ •́؈•̀ ₎
⊂( ̄(エ) ̄)⊃
⊂(ο・㉨・ο)⊃
(͒ˊ(❢)ˋ)
Почему же Япония отличается большей продуктивностью и разнообразием в создании смайликов? Вероятно, потому что граница между рисунком и письмом для японцев менее четкая, нежели для тех, кто писал на индоевропейских языках. Это и объясняет огромный творческий потенциал японского выражения в этой области.