Аспирант Венского университета Маркус Кристиан провёл тесты с группой молодых людей в звукозаписывающей студии, после которых выяснилось, что музыканты справились с повторениями фраз на тагальском, на хинди или на другом языке лучше чем остальные участники эксперимента. Способнее музыкантов только певцы. Это объясняется тем, что у них лучше развита часть мозга отвечающая за голосовую имитацию.
Сьюзан Райтерер - профессор-нейробиолог нашла эту взаимосвязь, являясь при этом живым доказательством этого утверждения. Она владеет пятью языками и записала несколько песен.
Правда совершенно неспособных к языкам людей немного. 70% из нас имеют средние способности, 15% очень способные, а другие 15% людей имеют низкий потенциал.
Кроме способностей заложенных природой, для достижения результатов в изучении языков необходимы практика и упражнения.
Важны музыкальность, память и мотивация. При этом возраст никак не связан со способностью выучить язык.
Дети, растущие в многоязычной среде более гибки в изучении языков, они вынуждены быстро реагировать на языковые сигналы. Известно, что билингвы более общительны и открыты.
Но здесь есть свои подводные камни. Если не владеть в достаточной степени каким-нибудь одним языком, билингвам не на что будет опираться при общении и произойдёт смешивание языков.
Важно не применять одновременно несколько языков, а уметь быстро переключаться с одного на другой.