Оказывается, невербальное общение (жестикулирование, проявление эмоций и прочее) помогает малышам быстрее и шире познать родной язык. Ученые обнаружили, что у дошкольников, родители которых активно жестикулировали и играли с ними в первые годы жизни, речевые навыки и словарный запас шире, чем у других сверстников.
По словам автора исследования Эрики Картмилл из Университета Чикаго (США), на качество освоения детьми азов речи не влияет социально-экономический статус родителей.
Картмилл провела психологический эксперимент, в ходе которого 218 добровольцам было предложено просмотреть 50 видеосюжетов. В видеороликах было показано общение молодой мамы со своими детьми, но звук отсутствовал. Зрители должны были угадать, что мам говорит своим детям. По замыслу психологов, эксперимент должен был выявить насколько невербальные формы общения помогают понять суть происходящего без слов.
Ученые считают, что их открытие должно учитываться в процессе общения с детьми родителями и воспитателями в детских садах.