Новости переводов
Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
+7 495 504-71-35 с 9-30 до 17-30
info@flarus.ru | Заказать перевод


Презентация компании
Расчет стоимости перевода






Англицизмы в рекламе

В 90-годы прошлого столетия английские слова использовались в СМИ и в рекламе практически без перевода. В настоящее время закон ограничивает употребление англицизмов в русском языке.

А. Игорь
21 Ноября, 2017

англицизмы в рекламе


В 90-е годы прошлого столетия в рекламе присутствовали сплошь и рядом надписи на английском языке. На упаковке тоже были только иностранные слова.

Кубики «Кнорр», продукция «Анкл Бенс» и многие другие продукты россияне использовали по наитию, не читая инструкции и информации о продукте.

Пережив такой лексический беспредел, наша власть на законодательном уровне запретила всякую рекламу в которой присутствуют иностранные слова, способные исказить информацию о продукте/услуги. За несоблюдение Закона о рекламе предусмотрен штраф до полумиллиона рублей. Согласно закону о применении государственного языка, в рекламных продуктах могут быть использованы только русские слова. Если реклама делается на иностранном языке, то в этом же рекламном продукте должен быть перевод на русский. Исключение – только фирменные названия.

И, надо сказать, закон работает. Рестораны «Япоша» подверглись штрафу на 200 тыс.руб. за то, что в своей рекламе использовали слово «Happy New - Меню». Сеть маркетов Bogner оштрафована за слово «Halloween». «Кофе Хауз» отделалась предупреждением за вывеску «Wi-Fi free» вместо «бесплатный Wi-Fi».

Сегодня общество сильно изменилось по сравнению с 90-ми годами. Аналитики считают, что многие слова-англицизмы теперь понятны абсолютному большинству россиян. Например, смысл «sale» поднимают 80% покупателей. А слово «дисконт» практически обрусело, приняло все словообразовательные формы языка.
В нашем обществе всегда поступают по принципу: заставь дурака Богу молиться… В Ростове-на-Дону президент РФ обратил мимоходом внимание, что слишком много названий на иностранном языке. Тут же с тяжелой руки рьяных чиновников группа ресторанов «Stake House» стала называться «Мясной».

Контроль за чистотой официального и рекламного языка осуществляют не только в нашей стране, но в Японии и Франции (кстати, с еще большей рьяностью, чем у нас). В этих странах активно борются с экспансии американской культуры.

Среди покупателей прочно упрочилось мнение, что все иностранное – хорошее, модное и качественное, а наше – не очень. Поэтому, пользуясь лазейками в законодательстве, отечественные производители пользуются приемом мимикриризации своего товара под импортного производителя.

Почти все отечественные производители стараются получить торговую марку на иностранном языке. К примеру, одна из швейных фабрик производила одежду с фирменным названием "Зарина". Через некоторое время они получили торговую марку «Zarina». По мнению маркетологов это помогло поднять продажи.
Среди производителей, которые маскируются под иностранного производителя: шоколад «Alpen Gold», популярная обувь «Camelot», спортивная одежда «O`STIN», бумага для принтеров «Lomond», элитные соки «J7».

Уже можно с уверенностью сказать, что бесконтрольно иноязычные заимствования в рекламе не используются. Сейчас – период «контролируемого безраздельного использования иностранных заимствований». Это не хорошо и не плохо. Это – веянье времени и законов торговли. Кстати, я уверен, что если на нашей «Ладе» появится другое, не российское название, ее продажи резко увеличатся.

Поделиться:


Прислать свою статью Наиболее читаемые Архив
метки: #русский язык #иностранные слова #заимствования #англицизмы #СМИ #реклама #закон


7 полезных латинских фраз 5056

Латынь занимает не последнее место в современном языке: memo, alibi, agenda, census, veto, alias, via, alter ego, persona non grata, vice versa, alma mater и многие другие. В данной статье еще 7 полезных примеров.


"Отпускная" летняя викторина

Каждый третий участник получит по почте сувенир от нашего бюро переводов.


Российские филологи составили словарь, состоящий из слов, засоряющих устную речь 1732

Словарь "прагматических маркеров" — так филологи назвали слова-паразиты, которые помогают нам быстро сформулировать и выразить мысли, добавить эмоции или выдержать паузу во время обычного разговора.


Россияне рассказали о фразах, которые они используют в повседневной речи 1250

По результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), оказалось, что 81% россиян использует в повседневной речи пословицы, поговорки или крылатые выражения. Цитаты из литературных произведений, кинофильмов или слова из песен употребляют в речи две трети россиян. Что касается ненормативной лексики, ей, увы, не гнушается 61% респондентов.




Англицизмы невпопад 1337

Современная «продвинутая» пишущая братия активно использует в своих текстах англицизмы, в не совсем понятных случаях. Причем там, где надо и где не надо. Использование этих слов – признак «хорошего тона». В данной статье мы постараемся разобраться почему и для чего вводятся новые ненужные слова.


Unspun, white knighting, и другие английские неологизмы 3129

2016 год – плодотворный год для новых слов и фраз. Среди самых последних дополнений в OxfordDictionaries.com такие красочные термины, как phubbing (привычка отвлекаться на мобильные устройства вместо того, чтобы поддерживать разговор с собеседником), dumpster fire (хаотическая или катастрофическая ситуация), и hot take (оперативный комментарий в ответ на недавнее событие для привлечения внимания).


Интернет-издания не заменят россиянам печатные СМИ - ВЦИОМ 2665

По результатам опроса, проведенного Всероссийским фондом исследования общественного мнения (ВЦИОМ) в канун празднования Дня российской прессы, интернет-издания пока не могут полностью заменить россиянам печатные СМИ.


В Азербайджане внесли изменения в правописание некоторых слов 3434

В Азербайджане завершили работу над обновленным изданием орфографического словаря азербайджанского языка. В словарь был добавлен ряд новых слов, а также изменено правописание некоторых слов, которые содержались в предыдущем издании.


Все современные языки подвергаются прессингу со стороны английского - лингвист 2982

У всех современных языков, включая русский, в настоящее время много проблем. Все языки подвергаются прессингу со стороны английского языка. Такого мнения придерживается руководитель Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз.


Какие ошибки делают пользователи при поиске бюро переводов (в формулировке запроса) 5430

Продолжая цикл статей, посвященный продвижению переводческих услуг в интернете и раскрутке сайта бюро переводов, я решил написать об одном нетривиальном методе, который не требует ни денежных затрат, ни специального программного обеспечения.



Показать еще



شركة ترجمة Бюро за преводи Бюро перакладаў 翻译社 Překladatelská kancelář Übersetzugsbüro Oversættelse bureau Translation and Proofreading Services Agencia de traducciones Käännöstoimisto Бюро переводов Фларус, Москва Agence de traduction მთარგმნელობითი ბიურო Γραφείο μεταφράσεων अनुवाद एजेंसी Prevodilacki biro Fordítóiroda Penerjemahan Biro Agenzia di Traduzioni 翻訳代理店 번역 회사 Аударма бюросы Орчуулгын товчоо Biuro tłumaczeń Agência de tradução Birou de traduceri Преводилачка агенција Prekladateľská agentúra Агентии тарҷумонӣ Tercüme Bürosu Бюро перекладів Văn phòng phiên dịch
Последний наш перевод:
"Этикетки пищевой продукции / Food labels ", Упаковка и тара

метки перевода: линейка, ароматный, рецептура.

Переводы в работе: 80
Загрузка бюро: 27%

Поиск по сайту:




Большинство людей считает, что интернет и реклама портят язык - Максим Корнгауз




Смысл законов Казахстана искажает неправильный перевод с русского на казахский




Для СМИ России введут список из 5 млн. запретных слов



Чешская полиция хочет принять на работу носителей языка с Востока


Приложение Googles теперь умеет распознавать тексты на русском языке


В Волгоградской области чиновников обяжут пройти тест на грамотность


Реклама на родном и иностранном языке


Подписка на рассылку
избранных новостей
(~1 раз в месяц)



Экспорт контента сайта на UMI-CMS с целью локализации и перевода на другой язык
Особенности экспорта всего контента сайта или отдельных его разделов. Форматы экспорта-импорта данных. Ограничения и подключенные модули системы, отвечающие за экспорт контента.



Словарь англо-русских соответствий в медицине
Словарь англо-русских соответствий в медицине



"Литературная" викторина








Компания

О бюро переводов
Письменный перевод
Локализация сайтов
Редактирование
Вычитка носителем языка
Примеры переводов
Вакансии
Контакты



Бюро переводов Фларус
© 2001-2024

Проекты

Работа для переводчиков
Новости переводов
Поздравления с переводом
Разговорник
Глоссарии и словари
Шаблоны переводов
Выставки в Москве

Контакты

Россия, Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
схема проезда

Телефон:
+7 495 504-71-35

Заказ: info@flarus.ru