Практика показывает, что чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучших результатов он достигает. В идеале начинать изучать языки лучше всего еще в детстве. Однако и более позднее обучение приносит свои плоды, выяснили ученые из Университета Макгилл, проведя соотвествующее исследование.
Автор исследования Дениз Кляйн проанализировала МРТ-снимки около сотни жителей Канады. Среди них были люди, владеющие только одним языком и двумя. При этом среди последних были испытуемые, освоившие второй язык в раннем детстве и начавшие изучать его позже.
В результате исследования ученые установили, что строение мозга людей, которые говорят только на одном языке не отличается от такового у говорящих на двух языках с раннего детства. Однако у испытуемых, начавших изучать второй язык позже, в мозге наблюдались заметно утолщенные зоны коры в левой нижней лобной извилине.
Исследователи заключили, что при одновременном изучении нескольких языков они умещаются в одни и те же нейронные структуры, а при более позднем изучении второго языка необходимы мощные структурные перестройки, которые, видимо, и объясняют трудности в освоении иностранных языков в более позднем возрасте.