|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во Владимире завершился II педагогический форум Русского мира |
|
|
Лучшие педагоги России обсудили достижения и недостатки российской образовательной системы.
Во Владимире завершился II педагогический форум. Педагоги со всей России обсуждали проблемы изучения русского языка и искали ответы на вопрос, как сделать русский привлекательным и доступным для людей любого возраста и даже гражданства.
Большое внимание было уделено использованию современных технологий на уроках. Так, своими достижениями поделился СПбГУ. Там создали школьный энциклопедический словарь в духе времени. Не просто текст, а ГИПЕРтекст. Книга изобилует перекрестными ссылками и статьями по литературе, истории, архитектуре и другими познавательными материалами.
Некоторые докладчики призвали пересмотреть свои привычки. Например, после школы многие перестают проводить время с учебниками и заниматься самообразованием. Встаёт вопрос не ЧТО читать, а, КАК это делать. Поэтому проблемы развития интереса к чтению являются одними из приоритетных.
Участники форума также обсудили достижения и недостатки российской образовательной системы. С одной стороны, это высокий образовательный уровень широких слоев населения (по количеству людей с высшим образованием наша страна уверенно лидирует в мире), хороший уровень образования в средней и высшей школе. С другой - это нехватка школ (вследствие демографического роста), недостатки системы высшего образования (неэффективное обучение в российской аспирантуре).
Японский язык и культура в целом полны красивых метафор, которые отражают образ жизни японцев и их мышление. Некоторые понятия для нас труднообъяснимы, и перевести их можно лишь несколькими словами или даже целым предложением. Рассмотрим три примера: |
В последнее время в Государственной Думе не раз звучали высказывания против преподавания иностранных языков в российских школах. |
Во Владимире появился " Литературный автобус", который оформили цитатами из произведений писателей разных народов: Расула Гамзатова, Рувима Фраермана и армянской поэтессы Сильвы Капутикян. |
По мнению известного британского драматурга, режиссера и киносценариста чешского происхождения Тома Стоппарда, преподаванию малоизучаемых славянских языков, таких как русский, чешский и польский, в университетах Шотландии следует придавать большее значение. В противном случае эти языки могут навсегда исчезнуть из учебной программы, считает он. |
Заведующая кафедрой русского и французского языков Педагогического факультета Западночешского университета в городе Пльзень Яна Совакова получила диплом Фонда русской культуры за многолетнюю и самоотверженную деятельность как передовой чешский литературный ученый, известный в мировой русистике. |
В начале лета в России издадут перевод Библии на современный русский язык, над которым работало более 15 лет Российское Библейское Общество. |
Четыре современных драматурга Швейцарии, переведенные студентами факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Новгородского государственного университета на русский язык, были представлены зрителям на Международном театральном фестивале "Царь-Сказка", который в период с 23 по 27 апреля проходил в Великом Новгороде. |
Одной из главных проблем, которая беспокоит российских литераторов и чиновников, является современное состояние литературы в стране и в мире в целом, а также отсутствие господдержки и налаженных связей с переводчиками. Все это приводит к тому, что современные произведения практически не переводят на иностранные языки. Эти и многие другие вопросы детально обсуждались на Первом международном писательском форуме, который открылся на этой неделе в Санкт-Петербурге. |
С наступлением компьютерной эры человек начал активно использовать отдельные символы и значки, о первоначальном значении и происхождении которых он порой даже не задумывается - настолько органично они влились в письменный язык, что вопрос их происхождения не беспокоит нас. Одним из таких символов является @, официальное название которого - "коммерческое эт" - по неизвестным причинам в русском языке и в некоторых других языках не прижилось. Люди выбрали для этого символа другие, более приземленные названия, которые и будут рассмотрены ниже. |
Показать еще
|
|
|
|
|