Даже очень хорошие старшие, изучающие язык, отличаются от младших, когда речь заходит о правильном и последовательном использовании грамматики.
Большинство взрослых учеников, не владеющих английским языком, удивительно хороши в использовании широкого спектра словарного запаса, соответствующего стиля и сложной грамматики, они часто борются с некоторыми простыми грамматическими правилами. Например, многие взрослые учащиеся никогда полностью не усвоят различие между "Он ходит" и "они ходят". Они также часто не понимают, что "я прожил в Колчестере два года" означает, что я этого не делаю.
Почему простые и очень частые правила, по-видимому, невозможно освоить, в то время как слова, которые встречались всего несколько раз, легко усваиваются?
По-видимому, существуют некоторые "карманы" грамматики, которые даже продвинутые старшие ученики упорно не могут правильно использовать, в то время как дети осваивают их рано и с легкостью.
Это наблюдение лежит в основе идеи "критического периода", ограниченного временного окна, обычно предполагаемого до наступления половой зрелости, в течение которого человеческий мозг особенно чувствителен к лингвистическому входу, включая грамматику. После того, как это окно закрылось, предполагается, что грамматические
правила должны быть изучены явно и становятся трудными для усвоения.