Набор текста - это процесс упорядочивания текста с использованием определенных стилей и элементов шрифта, чтобы они были готовы к печати. Обычно это часть более масштабного процесса графического дизайна, хотя его также можно использовать как самостоятельный процесс. Набор текста используется в печатном дизайне и цифровом дизайне, но чаще всего он ассоциируется с книгами.
Это процесс форматирования текста, который включает в себя выбор шрифта, определение размера и стиля шрифта, а также расположение текста на странице, чтобы создать привлекательный, читаемый документ.
Профессиональный
набор текста обычно выполняется либо на языке описания страницы, либо непосредственно на языке разметки документа, таком как HTML. Организация текста — "набор текста" — является обязанностью наборщика, но смысл этого текста является заботой как наборщика, так и автора. В современном издательском деле профессиональный набор текста обычно выполняется компьютеризированным способом, но также может выполняться вручную (печать печатными буквами).
Верстка требует знаний как в области графического дизайна, так и в области типографии. При наборе текста необходимо учитывать не только то, как отдельные
символы выглядят на странице (шрифт), но и то, как они работают вместе, создавая читаемое целое (абзац).
Профессиональный
набор текста включает в себя сочетание навыков композиции, типографики, дизайна и корректуры. Этот процесс составления может включать набор заранее определенного текста (обычно для массового производства) или создание текста (набранного вручную) с использованием команд набора текста в текстовом редакторе.