Новости переводов
Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
+7 495 504-71-35 с 9-30 до 17-30
info@flarus.ru | Заказать перевод


Презентация компании
Расчет стоимости перевода






Может ли бюро переводов отказаться от предоплаты?

Почему бюро переводов берут предоплату? Отказ клиента от заказа. Проблемы с оплатой переводов. Опыт руководителя бюро переводов "Flarus".

Philipp Konnov
13 Декабря, 2017

Прежде всего, почему бюро переводов вообще берут предоплату?

В силу практически абсолютной индивидуальности услуг перевода для каждого клиента, перевод, выполненный для одного клиента, не может быть продан другому.
Конечно, существуют тексты, перевод которых может заинтересовать какой-либо круг лиц. Например, перевод художественного произведения для одного издательства, в случае отказа, может быть предложен другому издательству. Однако, эти поиски связаны с непрофильным для бюро переводов потерями рабочего времени.

В нашей практике были случаи отказов клиентов от переводов текстов, которые могут быть полезны широкой аудитории. Но даже публикация этих текстов не приносит ожидаемой компенсации от потерь бюро на выполнение перевода.

Из недавнего опыта можно вспомнить перевод для клиента из Якутии, который планировал открыть сеть ресторанов быстрого питания в Китае. Заказ на перевод представлял собой типовой договор по регистрации компании в Китае, бизнес-план и ряд нормативных документов. Заказ был довольно объемный, а сроки у клиента "горели" (как всегда). Для нашего бюро этот клиент был новым, поэтому в таких случаях мы просим 100%-ную предоплату. Клиент подтвердил оплату в пятницу, когда рабочий день подходил к концу и заказ был запущен в работу на выходные. В понедельник заказ сдали, но оплата получена не была. Как водится, клиент после этого "пропал", на телефон не отвечает.

Заметим, что отказ от заказа и отказ от оплаты - это очень разные вещи.

Отказ от заказа может произойти и не по вине клиента. Отпала потребность в переводе, нашли предложение получше от другого бюро переводов, перевод перенесли на другой срок, трудности с оплатой услуг и т.д. Это рабочий момент, и бюро переводов, выполнившее перевод без подтверждения его клиентом, не вправе требовать компенсацию.

Другое дело, когда заказ на перевод клиент подтверждает, а позже отказывается от оплаты заказа. Это уже обман.

Нам приходилось иметь дело с подобными клиентами и выработать набор правил работы с ними.

Как правило, сложность заключается в методе подтверждения заказа. Самый надежный вариант, это заключить договор на перевод с клиентом, в котором четко прописаны условия заказа, сумма и срок сдачи перевода. В случае отказа от заказа или оплаты, бюро переводов может потребовать компенсацию понесенных расходов в судебном порядке. У нас были такие случаи, хотя они очень редки.

Гораздо чаще происходит следующее. Клиент (впервые обращаясь в бюро переводов), ссылаясь на горящие сроки и величину своей компании, требует немедленно запустить перевод в работу, гарантируя на словах оплату заказа в течение какого-либо времени. Причины задержки называются разные: руководитель в отпуске, неповоротливая бухгалтерия, конец рабочего дня и т.д. В некоторых случаях, удается получить гарантийное письмо об оплате заказа. Но часто такое письмо содержит лишь общие слова и краткую информацию о заказе, не детализируя ключевые пункты: сумму, срок оплаты, кому и кем будет произведена оплата.

И вот тогда, выполнив перевод, бюро остается только ждать оплаты заказа, иногда очень долго, а порой и напрасно.

Отдельно надо сказать о работе с государственными организациями. Можно отметить длительность процесса согласования заказа и такое же длительное ожидание оплаты за услуги. В большинстве организаций (ФГУП, НИИ и проч.) авансовая оплата за услуги в принципе невозможна. Приходится идти на ухищрения, заключая договор на постоплату, а в реальности работать по предоплате.

***

Вот основные причины, почему бюро переводов вынуждены брать предоплату с новых клиентов. Обычно предоплата за услуги перевода составляет 100%. Во время работы с клиентом, когда рабочие отношения становятся понятны и клиенту и бюро переводов, появляется небольшой личный элемент в работе, и тогда предоплата может быть снижена, или отменена вовсе.

Поделиться:


Прислать свою статью Наиболее читаемые Архив
метки: #бюро переводов #бизнес #клиент #оплата #проблема


Где в Африке говорят на испанском 13344

Ни для кого не секрет, что распространение испанского языка происходит настолько стремительно, что специалисты давно пророчат ему лидерские позиции. Тем не менее, мало кто знает, что на африканском континенте также есть государство, где испанский является официальным.


"Музыкальная" викторина

Каждый третий участник получит по почте сувенир от нашего бюро переводов.


Оплата перевода кредитной картой 1534

В связи с широким использованием кредитных и дебетовых карт для оплаты товаров и усллуг, наше бюро переводов заключило договор с сервисом приема платежей и предоставляет своим клиентам возможность оплатить услуги перевода банковской картой.


В Москве проходит выставка умирающих языков 2907

В Музее Москвы проходит выставка "Дом голосов: на полях языка", посвященная проблеме сохранения умирающих языков в России - нивхского, уйльтинского, ижорского и водского. Организаторы выставки вывели лингвистическую проблему на уровень современного искусства, кинематографа, поэзии, лингвистики, философии и антропологии.




Почему люди забывают свой родной язык? 4488

Сержант Боуи Бергдал говорил по-английски в течение 23 лет, пока не был захвачен боевиками Талибана в Афганистане пять лет назад. Когда его освободили из плена, у него начались проблемы с речью. Почему некоторые люди теряют навыки общения на своем родном языке?


Время расчета стоимости перевода 2639

Всякий раз, когда наш менеджер по работе с клиентами получает запрос на перевод, ему нужно быстро и точно рассчитать стоимость перевода и срок, за который наши переводчики смогут его выполнить.


Перевод с английского языка на итальянский и испанский языки 2324

Новая тенденция на российском рынке переводов.


В Азербайджане обсудили проблемы художественного перевода 2939

Профессия художественного переводчика постепенно исчезает в странах СНГ. Разобраться в причинах происходящего и понять, как остановить запущенный процесс, попытались участники международного симпозиума "Актуальные проблемы художественного перевода литератур стран СНГ", который состоялся в Славянском университете в Баку на минувшей неделе.


История переводов: Компетенции в сфере обслуживания 2963

В нашем бюро завершен очередной крупный проект. Уже не в первый раз мы переводим презентации и планы тренингов для продавцов-консультантов в магазинах одежды.


Как перевести pdf-документ 15296

Работая с техническими переводами, мы часто получаем исходные файлы в формате PDF. Что за формат - PDF? Как происходит работа с такими документами? Советы для переводчиков и заказчиков.



Показать еще



شركة ترجمة Бюро за преводи Бюро перакладаў 翻译社 Překladatelská kancelář Übersetzugsbüro Oversættelse bureau Translation and Proofreading Services Agencia de traducciones Käännöstoimisto Бюро переводов Фларус, Москва Agence de traduction მთარგმნელობითი ბიურო Γραφείο μεταφράσεων अनुवाद एजेंसी Prevodilacki biro Fordítóiroda Penerjemahan Biro Agenzia di Traduzioni 翻訳代理店 번역 회사 Аударма бюросы Орчуулгын товчоо Biuro tłumaczeń Agência de tradução Birou de traduceri Преводилачка агенција Prekladateľská agentúra Агентии тарҷумонӣ Tercüme Bürosu Бюро перекладів Văn phòng phiên dịch
Последний наш перевод:
"Маркетинговые материалы компании / Company marketing materials ", Маркетинг и реклама

метки перевода: каталог, практический, эффективность, предложение.

Переводы в работе: 80
Загрузка бюро: 35%

Поиск по сайту:



В Москве состоится выставка "Финансы и кредит-2011"



Краудсорсинг, или "перевод толпой"



Вакансия редактора-корректора в бюро переводов "Flarus" закрыта


Переводческий аутсорсинг


Делать или не делать бесплатные тестовые переводы. И что оказывается важнее, "бесплатный" или "тестовый"?


В Екатеринбурге пройдет переводческая конференция Translation Forum Russia 2010


China Franchise Expo - выставка и конференция по франчайзингу в Пекине 12-18 апреля 2010.


Подписка на рассылку
избранных новостей
(~1 раз в месяц)



Экспорт контента сайта на UMI-CMS с целью локализации и перевода на другой язык
Особенности экспорта всего контента сайта или отдельных его разделов. Форматы экспорта-импорта данных. Ограничения и подключенные модули системы, отвечающие за экспорт контента.



Глоссарий по мобильной связи
Глоссарий по мобильной связи



"Французская" викторина








Компания

О бюро переводов
Письменный перевод
Локализация сайтов
Редактирование
Вычитка носителем языка
Примеры переводов
Вакансии
Контакты



Бюро переводов Фларус
© 2001-2024

Проекты

Работа для переводчиков
Новости переводов
Поздравления с переводом
Разговорник
Глоссарии и словари
Шаблоны переводов
Выставки в Москве

Контакты

Россия, Москва,
ул. Барклая, 13, стр. 2
схема проезда

Телефон:
+7 495 504-71-35

Заказ: info@flarus.ru