Ещё десять лет назад в Японии появился робот-учитель (Saya), который умел выражать человеческие эмоции, говорить на различных языках, читать вслух и выдавать задания ученикам.
В Южной Корее робот-учитель (Eng key) преподает ученикам младших классов английский язык.
Правда им управляет живой человек, который ведёт урок, находясь в другом месте.
Существует мнение, что человеческое общение - главная
мотивация для обучения иностранному языку и
робот не способен заменить живого учителя.
Однако, группа иранских исследователей из Исфаханского университета разработала роботов, способных обучать студентов английскому языку самостоятельно. Машины умеют задавать вопросы, оценивать ответы и, сохраняя положительные результаты, могут определить
уровень подготовки учащегося. Роботы оценивают студентов по балльной системе, в соответствии с которой выбирают образовательную компьютерную игру, в которую предлагается сыграть.
В тех случаях, когда робот не знает ответ на тот или иной вопрос, он ищет его в интернете.
Машина запрограммирована на английском языке. Робот умеет исправлять неправильное произношение.
Исследования показали, что ученики обученные роботом более активные и менее напряженные.