Различные языки относятся к цветам по-разному. Так, несмотря на то, что в современном японском существуют отдельные термины для зеленого и голубого, раньше ao (синий) использовался для обоих цветов.
Однако интересен тот факт, что официально “разрешающий” цвет в светофоре называется ao, хотя на самом деле он зеленый. Это и создает лингвистическую загадку: почему чиновники используют слово ao в официальных документaх, а не midori?
В 1968 году десятки стран мира подписали Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах - международный договор, направленный на стандартизацию дорожных сигналов. Япония не участвовала в подписании документа, но тем не менее двинулась в сторону интернационализации дорожных знаков.
В 1973 году японское правительство постановило, что светофоры должны быть зелеными, но с голубым оттенком. Таким образом, они все еще могут претендовать на звание ao, но также достаточно зеленые, чтобы не приводить в замешательство иностранцев. Однако при прохождении медицинского осмотра на получение прав, водители сдают тест на различие красного, желтого и синего, а не зеленого.