Учебные программы и различные мобильные приложения вскоре могут пополниться еще одним языком – османским. В понедельник президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на пресс-конференции, приуроченной к 5-ому съезду Совета по религиозным делам, сделал заявление.
В понедельник
президент Турции Реджеп Тайип
Эрдоган на пресс-конференции, приуроченной к 5-ому съезду Совета по религиозным делам, сделал заявление, где озвучил, что
османский язык станет обязательным в школьных учебных программах, дабы предотвратить необратимые процессы среди молодого поколения - потери связи со своим культурным наследием.
Однако политики, находящиеся в оппозиции, а также сами преподаватели и ученые-академики видят в этом не более чем нападки на действующие либеральные принципы Турецкой республики. При этом протестующие против нововведений считают также, что президент Эрдоган попросту решил изменить школьную систему по религиозному признаку. Что, в общем-то, противоречит здравому смыслу, отметили противники президента.
На самом деле османский язык (тур. Osmanlıca, Osmanlı Türkçesi), некогда бывший государственным языком Османской империи, представляет собой старую форму турецкого, в написании которого используется арабская вязь. Последняя версия был заменена Мустафой Кемалем Ататюрком (Mustafa Kemal Ataturk) в 1923 году на современный вариант турецкого, где применяется латинский алфавит.
В ходе недавней встречи Совета по религиозным делам Турции Эрдоган также сообщил: «Есть люди, которые не желают, чтобы османский язык преподавался в школьных учреждениях. Однако независимо от того, хотят они этого или нет, им придется смириться с таковым нововведением в учебных программах, и османскому языку будет обучен каждый школьник, подросток и даже взрослый».
Как бы там ни было, политические и идеологические распри внутри Турции получили некоторый накал из-за заявлений действующего президента. Также введение османского языка и культуры в основную часть образовательной программы турецких школ повлечет за собой необходимость печати новых учебников, создание новых мобильных приложений. Что на фоне разногласий представителей различных религиозных и политических взглядов может дать толчок появлению и развитию новых стартапов.