В своем исследовании он сообщает, что у некоторых детей-аутистов действительно отмечается определенный языковой дефицит: они не в состоянии понять сложные типы грамматических конструкций, к примеру, с использованием возвратных местоимений.
Например, в предложении "Cinderella’s sister was pointing to herself." - "Сестра Золушки указывала на себя", местоимение “herself” относится к Cinderella’s sister, а не к Cinderella. Своевременно развивающиеся дети начинают понимать это различие в возрасте около 4 лет. Подростки, страдающие аутизмом, были не в состоянии точно ответить на вопросы, касающиеся данного момента. По сути, они справились с этим заданием намного хуже, чем дети с другими нарушениями развития, в том числе с синдромом Вильямса-Бойрена.
В ходе своего исследования Векслер сделал вывод о том, что дети обычно овладевают языком в виде отдельных битов, если можно так выразиться, порционно. "Некоторые элементы синтаксиса усваиваются намного раньше, чем другие, - говорит он. - Мы думаем, что есть темп биологического созревания, что связано с развитием разных областей мозга. А это, по крайней мере, частично, под генетическим контролем".
Дальнейшую работу ученый планирует связать с выявлением генетических вариаций, связанных с различными видами языковых нарушений.