Фактически все родители делятся на две группы: на тех, кто считает, что детям не стоит навязывать слишком много в раннем детстве. и тех, кто думает наоборот, подготавливая свое чадо еще перед официальным походом в начальную школу по максимуму.
В принципе, можно понять обе точки зрения, однако специалисты все же настаивают на большой пользе в привлечении детей к процессам обучения еще с дошкольного возраста.
При этом стоит помнить, что исследования гласят:
-
чтение не является таким же естественным процессом, как навыки разговорной речи,
- нужна постоянная практика для достижений успехов в чтении.
Напрашивается вывод, что следует к этому отнестись все же с вниманием, и предварительная подготовка ребенка будет полезна и значительно облегчит ему жизнь за школьной партой.
Конечно же, в многоязычной семье все зависит от конкретной ситуации, которая может повлиять на выбор, на каком языке учить вашего малыша чтению. Вы можете попробовать не доминантный язык общения, но, между тем, вооружитесь несколькими принципами, независимо от вашего решения.
Итак, специалисты советуют:
1. Обязательные ежедневные упражнения: 5-10 минут до 4-х лет и 10-20 минут для детей старше 4-х. В это занятие может входить лишь распознавание отдельных букв или слогов из какой-либо книги, которую вы читаете ребенку. Однако даже такие непродолжительные уроки в перспективе станут очень результативными.
2. Вместо разучивания названия букв из алфавита, произносите для запоминания их звуки.
3. Работайте сначала с двухбуквенными слогами, такими как, например, ба, бо, бу, бе, используя всевозможные комбинации. Затем переходите на более сложные трехбуквенные.
4. Избегайте использования соединительного союза «и» для перечисления букв или звуков в слоге во избежание излишней путаницы. Например, в случае МА вместо «М» и «А» скажите «М» «А» вместе.
5. Не забудьте объяснить общие правила чтения.
6. Процесс обучения должен напоминать игру, поэтому руководствуйтесь первыми увлечениями ребенка, которые можно использовать. Будьте изобретательны!