1. Имя Йордан по всему миру и в Болгарии встречается также под формами: Джордан, Джордано, Жарден, Йорданес, Данчо, Дане, Дани, Даньо,Орце, Ордан, Юрдан, Орхан и пр. Его происхождение, как правило, связывают с именем библейской реки Иордан.
Однако известный болгарский блоггер Shtaparov на blog.bg в своей работе „ПРОИЗХОД И ЗНАЧЕНИЕ НА ЛИЧНИТЕ ИМЕНА ЙОРДАН И ИВАН" изучил эволюцию данных имен и пишет, что Йордан= Гордан (южно-"славянское" имя), Гор-Дан Свыше данное,т.е.- от Небес данный), Йар-дан (от Ярей [от Юрий] данный ,т.е.- Сын Марса), Гордай (Гордий- имя фригийского царя, отождествленного с болгарскими словами гордый и гордость, представляющие эпитет и "атрибут" древнего языческого Бога), Кардам (имя известного Болгарского князя VIII века) и др.
По его мнению, имя Йордан не является ни латинским,ни греческим или еврейским,а является древне-болгарским и находится в тесной связи с царскими именами старых Бригов (Фригов). Основное его значение -"небесный, божественный, гордый, возвышенный".
2. Имя Иван можно встретить также под формами Йоан, Йован, Йохан, Ваньо, Ване, Ванчо, Ванче, Ване, Жан, Жак, Джон, Джак, Йон, Айвън, Хуан, Жуан, Ивиан, Иво, Ивко, Ян, Яхия, Шонан, Йехоанан, Ханс и пр.
Его переводят с иврита как "Богопомазанный". Однако Shtaparov утверждает, что имя "Иван" (не "Ванчо"!) не может произойти от "Шонан" или "Йехоанан".Оно является совсем другим,отдельным именем, вторично ассоциированным с еврейским.
Автор открывает, что Иван= Йован (Йовин- принадлежащий Зевсу,сыну Юпитера),Сиван (Сивин- имя древнего болгарского жупана, полученное через восстановление первой согласной, которая согласно правилам "Анализа" потерялась), Савин (Сын Савы), Сабин (Савин- имя древнего болгарского князя, представляющее мужской вариант "латинского" женского имени Сабина), Дивен (удивительный, божественный), Живан (южно-"славянское" имя, произошедшее от имени древне-болгарского бога Живы- Бога жизни).
В то же семантическое гнездо входит и староеврейское имя Йезус (Иисус)= Йевус (Йовис),а древние болгары хорошо знали эту взаимосвязь. Поэтому они не находили катострофической разницы между своей старой верой в Юпитера (Зевса, Йевуса) и новой верой в Иисуса (Йезуса), при которой легко приспособили множество своих языческих обычаев к новой вере.
Происхождение имен Иван и Йордан объясняет, почему они были любимы болгарами в древности и поэтому их использовали для титулов и эпитетов Болгарских императоров. И вот почему два праздника- Богоявление и Иванов день идут один за другим: потому что древние язычники почитали своего главного Бога не в один,а в несколько последующих дней. Два из этих последующих Юпитеровых дня остаются в христианской религии как одни из самых светлых праздников. В России данные праздники отмечаются позже.