Международная группа ученых исследовала зависимость между родным языком и способностями к изучению иностранных. В их экспериментах участвовали около 50 тысяч человек из разных стран, которые учили голландский язык во взрослом возрасте.
Эксперименты показали, что в 70% случаев успех в освоении иностранного языка напрямую связан с его схожестью с родным языком. Так, например, носителям немецкого и шведского намного легче давался голландский, а наибольшие трудности в изучении возникали у носителей сомалийского и тайского.
В основе экспериментов лежала статистическая модель, которая учитывала множество факторов: фонологических, морфологических и лексических. Они охватили все трудности, которые возникают в процессе изучения иностранного языка:
произношение новых звуков, освоение правил, а также
запоминание новых слов. Модель выявила, что при наличии многочисленных различий по данным параметрам между родным языком носителя и иностранным, результаты в освоении последнего резко снижаются.
Ученые заключают, что
родной язык является определяющим фактором для способностей к иностранному. Таким образом, у каждого из нас изначально есть преимущества при изучении некоторых языков, тогда как другие
языки будут даваться сложнее.