В прошлом было много сумасшедших начинаний, которые в итоге стали успешными компаниями. Бизнес-идея универсального переводчика (Universal Language Translator - ULT) от Дармштадского стартапа восходит к научно-фантастическому сериалу Star Trek: с помощью портативного трикодера можно было перевести язык инопланетян. Члены экипажа космического корабля держали устройство у себя во рту, и оно проигрывало слова на языке капитана Кирка и его команды.
Основатель компании Региналд Далс подумал несколько лет назад: «Было бы здорово иметь что-то подобное в реальной жизни». Американец служит в армии США и уже некоторое время проживает на юге земли Гессен. Он рассказал своим друзьям о своей идее и создал небольшую сеть, из которой, наконец, полтора года назад вышел стартап. Между тем, команда состоит из восьми человек, некоторые из которых работают полный рабочий день в области разработки программного обеспечения, голосового управления или маркетинга.
Один из них - 40-летний Рафаэль Шиманский, который работает в группе инноваций немецкого Телекома в Дармштадте. «За последние несколько месяцев мы разработали прототип, и мы можем сказать: ULT стал реальностью». Переводчик в режиме реального времени доступен как
приложение для вашего смартфона или планшета, в настоящее время бесплатно, и имеет возможность обрабатывать до 130 языков. Особенностью является то, что иностранный язык - или диалекты - можно услышать в оригинале. «Также будет гессенский диалект», - говорит Андреас Хеубергер (53), который отвечает за маркетинг. Чтобы сделать разработку быстрой и рентабельной,
стартап нашел поставщика услуг в Индии. Там два человека постоянно занимаются проектом, еще восемь помогают при необходимости. Команды общаются по видеосвязи. Для дальнейшего развития технологии стартап ищет добровольцев, которые предоставят свой голос на основании лицензии. «Вы даже можете что-то заработать с нами», - говорит Шиманский.
Для широкой известности ULT создал крупную маркетинговую сеть, присутствует в социальных сетях и установил контакт с некоторыми технологическими блогерами. Компания также работает с так называемыми послами, которые продвигают продукт в странах за пределами Германии, таких как Россия и Украина. «Это в основном влиятельные люди, которые имеют большое присутствие на Youtube и готовы включить нас в свои сообщения», - говорит Шиманский. Кроме того, приложение будет широко использоваться в Бразилии, Индии и Индонезии.
Существует много потенциальных применений: «Мы получили хорошие отзывы от частных лиц, которые встречались на семейных собраниях, таких как свадьбы или похороны, и внезапно оказывались неспособными говорить на каком-либо языке с родственниками из-за границы», - говорит Шиманский. Но ведение дел с компаниями также многообещающе: либо для конференций с иностранными коллегами, либо для людей с ограниченными возможностями. «Например, мы работаем над созданием собственных чипов, которые могут быть встроены в наушники для людей с ослабленным слухом».
Рыночный потенциал огромен, и один миллиард оборота вполне в пределах возможного. ULT не боится конкуренции со стороны Силиконовой долины. «Google, Apple и Amazon, в отличие от нас, работают с голосами роботов и хотят в первую очередь продать другие свои продукты», - говорит Шиманский. В то время как некоторые стартапы в США также экспериментировали с естественными голосами, они действительно не заботились о конфиденциальности. ULT намеренно хочет позиционировать себя как немецкая компания, которая придерживается строгих правил в этой стране. В настоящее время компания находится только в коммерческом регистре США, патент также зарегистрирован в США. К концу года должна появиться юридическая форма в Германии.
ULT в настоящее время участвует в программе UQBATE немецкого Телекома и имеет право использовать помещения в его штаб-квартире в Дармштадте. Кроме того, приложение подало заявку на программу финансирования Европейского космического агентства ESA. «Тогда у нас была бы возможность поэкспериментировать с алгоритмами», - говорит Шиманский. Оригинальная идея с капитаном Кирком и трикодером так близка.