Все рекламации клиентов к качеству переведенного текста можно разделить на три категории.
1. "Здесь вообще все неверно"
Претензии не аргументированы и клиент не приводит пример конкретных ошибок в переводе. Попытки редактора объяснить что-либо клиенту наталкиваются на стену непонимания. Об адекватности перевода, терминологии, критериях качества перевода речь не идет. Есть только крик и негативный отзыв.
2. Ошибки в переводе, вызванные ошибками в исходном тексте.
Переводчику известно, что ошибка в исходном тексте всегда повлечет ошибку в переведенном тексте. Однако клиенту очень сложно объяснить, что это не ошибка в переводе, а ошибка в источнике. Оригинальный текст для перевода должен быть полным, т.е. быть без пропусков слов, не содержать оборванные предложения или неоднозначно трактуемые мысли.
3. Ошибки и неточности в переводе, вызванные особыми условиями выполнения работы. Например, ошибки в переводе действительно могут быть допущены переводчиком в силу объективных причин: повышенная срочность проекта и узкоспециализированная терминология.
Сама по себе узкая специализация не является причиной возникноверия ошибок в переводе. Однако профильная лексика, рабочий жаргон и устоявшиеся в отрасли или компании заказчика выражения зачастую будут переведены переводчиком с ошибкой или искажением смысла. В этих случаях полезно предоставить краткий глоссарий перед переводом, и проблема будет решена.
4. Изменения исходного текста со стороны клиента в процессе работы переводчика над заказом. В нашей работе были случаи отказа клиента от перевода, переработки, изменения текста и переноса сроков перевода. Все эти случаи создают дополнительные сложности для переводчиков, и, хотя мы научились минимизировать негативные последствия этих изменений, тем не менее, ошибки бывают.