|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ошибки и ляпы в локализации брендов |
|
|
 В наши дни многие компании используют для локализации за рубежом своих брендов разные названия. Это объясняет тем фактом, что отдельные слова могут звучать нелицеприятно на новой почве. Рассмотрим несколько примеров таких переименований брендов, к которым пришлось прибегнуть компаниям, чтобы их товар продавался в других странах столь же успешно, как у себя на родине.
Гигант американской автомобильной промышленности General Motors оказался в затруднительном положении, начав экспортировать модель Chevrolet Nova на латиноамериканский рынок. Как оказалось, словосочетание "no va" в переводе с испанского означает "не движется, не способен к передвижению".
Другой курьезный случай с локализацией товаров на иностранных рынках с одной из крупнейших авиакомпаний в мире American Airlines, установившей в салонах своих самолетов кожаные кресла и решившей проинформировать об этом своих пассажиров слоганом "Fly in Leather!". Однако испанские читатели увидели в этом слогане другой подтекст - "Летайте обнаженными!"
Компания Coca-Cola, выйдя на китайский рынок, также столкнулась с трудностями на местном рынке. Дело в том, что китайцы произносят название компании как "Кекукела", что означает "кусай воскового головастика". Компании пришлось перебрать около 40 тысяч вариантов названий, остановив свой выбор на "Koka Kole", означающем "счастье на устах".
Помимо этих примеров, можно упомянуть, случай с широко известной в России пастой "Blend-A-Med" от компании P&G, которая в других странах носит название "Crest" (российским потребителям название "Крест" вряд ли бы пришлось по душе). Батончики "Nuts" в Англии продаются под брендом "Topic", так как слово "nuts" в английском сленге является нецензурным словом. Другой автопроизводитель Mitsubishi в испаноязычных странах продает свою модель "Pajero" под брендом "Montero", так как в испанском сленге Pajero - грубое обращение к геям. Знаменитые в России "Жигули" за рубежом известны под названием "Лада", так как слово "жигули" иностранцам напоминает "жиголо".
Подобных примеров возникновения трудностей в локализации продуктов существует великое множество. Поделитесь с нами теми примерами, о которых знаете вы.
Выход на африканский рынок открывает большой потенциал для бизнеса. С населением более 1,4 миллиарда человек, это один из самых быстрорастущих рынков в мире. При этом важно понимать культурную и экономическую среду, чтобы добиться успеха в этом регионе. В этом могут помочь переводчики-африканисты, многие из которых являются носителями языка. |
У вас есть хороший слоган или заголовок, на который команда маркетологов потратила долгие часы мозгового штурма? Избегайте машинного перевода. Результаты для вашего бренда будут чудовищны! |
В российском подразделении компании «Бургер Кинг» планируют получить патент в качестве товарного знака на бранное слово. Сеть фастфуда хочет закрепить за собой право на слово "окурительно".
|
Возможно, на родном языке это один из самых ярких и запоминающихся слоганов, но как только он пересекает государственную границу, становится чем-то совершенно невразумительным. Лучшие примеры худших переводов. |
По заключению ученых из Университета Корнелла (США), популярные цитаты из фильмов обладают рядом общих признаков, таких как грамматическое построение, словарный состав и т.д. Анализу подверглись фразы на английском языке из раздела Memorable quotes на сайте imdb.com. |
Усилиями волонтеров-переводчиков интерфейс сервиса микроблогов Twitter был переведен еще на четыре языка - фарси, арабский, иврит и урду. Во всех перечисленных языках слова пишутся справа налево. |
Решение московской Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признавшей ненадлежащей рекламу ЦУМа с надписью на английском языке Sale (распродажа), подтверждено апелляционным судом. |
Министерство здравоохранения Великобритании приняло решение оградить пациентов в стране от услуг врачей-иностранцев, которые не владеют английским языком и, как следствие, не могут предоставить медицинскую помощь тем, кто к ним обращается. |
Из опубликованных стенограмм, содержащих речи президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, исчез ряд ключевых фраз. Некоторые СМИ уже успели "окрестить" исчезнувший перевод скандалом, имевшим место во время первого визита главы британского правительства в Россию за последние шесть лет. |
Показать еще
|
|
|
|
| | | | | | | |
 |
Последний наш перевод:
"Секреты успешного перевода маркетинговых текстов для печати", Общая тема метки перевода: текст, маркетинговый, перевод, печать.
Переводы в работе: 74 Загрузка бюро: 33% |
|
 |
| | | |
| | |
| |
|