Термин «пасхальное яйцо» появился в 16-17 веках. Его первоначальное значение имеет отношение к сваренным вкрутую яйцам, крашеным или расписным в качестве украшения. Он может также называть шоколадное угощение, выполненное в форме яйца. В 1980-х годах Easter eggs приобретает дополнительный смысл, актуальный на протяжении целого года и взятый из области цифровых технологий. В своем новом значении Easter eggs - “дополнительная функция, как сообщение или видео, скрытая в программное обеспечение, компьютерные игры, DVD, и т. д., и приводимое в действие последовательностью нажимаемых клавиш, кликов или иных действий”.
Первое обнаруженное «пасхальное яйцо» появилось в 1979 году в игре компании Atari VCS 2600 - Adventure, созданной Робинеттом Уорреном. В те времена, создатели видеоигр не получали авторское право на свои работы от Atari, поэтому Робинетт и замаскировал сообщение “создана Робинеттом Уорреном” серой точкой на сером фоне в 1 пиксель. Никто бы об этом не узнал, но один талантливый подросток-геймер нашел его и написал в Atari о своем открытии. Извлечение этого сообщения из игры стоило бы компании 10 000$, и Atari решила оставить его. В интервью 2003 года Робинетт рассказал, что Стиву Райту, менеджеру компании, понравилась идея скрытых "сюрпризов" в играх, потому что они напомнили ему ситуацию “когда ты просыпаешься в пасхальное утро, и начинаешь охоту на Easter eggs.“ Таким образом, эти скрытые возможности стали известны как пасхальные яйца.
Пасхальные яйца скоро просочились в другие технологические источники. Гугл особенно любит эти забавные маленькие «пасхальные» сюрпризы.