В Софийском университете состоялось заседание ведущих языковедов на тему проблемы болгарской речи. По мнению специалистов, на практике учебники не приобщают, а, наоборот, отталкивают от болгарского языка и литературы. В качестве примера рассматривали тест по болгарскому языку и литературе для 7 класса.
Свою критику языковеды строят на следующих фактах: образовательный материал устарел, учебники наполнены ненужной информацией, а ученики не умеют общаться, работать в команде, решать проблемы и мыслить критично. Эти показатели постоянно упоминаются в международных исследованиях грамотности, и по ним болгарские школьники ниже среднего уровня.
Министерство образования и науки Болгарии разработало стратегию повышения грамотности учащихся. Во-первых, планируется провести анализ эффективности обязательной дошкольной подготовки, а также оценку переквалификации учителей. Немаловажным является и популяризация чтения посредством медийных технологий.
В 2016-2017 годах запланировано эффективное применение нового закона о школьном образовании, которое позволит принять новые учебные программы и внедрить новые учебники по болгарскому языку.