Смеющееся лицо с большим носом, слегка безумным взглядом и растрёпанными волосами: Знаменитый художник Альбрехт Дюрер (1471-1528) рисовал не только значительные портреты богатых и могущих современников, но и время от времени неразборчиво малевал ухмыляющиеся лица. Вероятно, самый первый "Эмодзи" – маленькое изображение, которое показывает чувства, усиливает или иронизирует высказывание – находится в письме Дюрера из Венеции своему другу, члену городского совета Виллибальду Пиркхаймеру.
Пиркхаймер тоже посчитал каракули весёлыми, пишет мюнхенский публицист Фелициа Энгльманн в своей новой книге "Значительные письма – самые необыкновенные немецкие документы". Только кого изображает карикатура, исследование гадает.
Возможно, художник подразумевал "арифметического мастера" Пиркхаймера, которой Дюрер передаёт приветы в письме . Она могла быть возлюбленной члена муниципалитета, однако, вероятно, не была красивой, но обладала другими качествами. Также один из Нюрнбергских членов муниципалитета мог бы быть образцом для картинки, или статуэтка богини Афины, которую Дюрер должен был посылать в Нюрнберг.
Дюрер и Пиркхаймер были знакомы с Нюрнберга и великолепно понимали друг друга. Художник регулярно писал своему другу и покровителю – сохранилось 10 писем. Они написаны не в формальном стиле, а нашпигованы шутками, изречениями, намеками и маленькими рисунками. Для посторонних не всё понять.
"Эмодзи", которые сегодня отправляют при помощи смартфона, разработали, впрочем, в конце 90-ых годов в Японии.