Хотя кодификация еще не осуществилась, обсуждают ее и ее установление как вполне реальное. Как утверждает Олива, язык развивается и надо замечать то, как его носители говорят. Так как форма "abychom" в устной речи встречается очень редко и становится все более архаической, введение употребительной формы "abysme" в литературный язык бы было шагом в сторону носителей чешского языка.
Но чехи, вступившие в дискуссию в интернете, ясно показали, что не желают такого изменения языка. Они воспринимают это как вмешательство в грамматику языка и его коверкание. Чаще всего в качестве аргумента чехи говорят о разнице между разговорным и литературным языком, которая не должна постепенно сливаться в одну единицу. Данная кодификация, по их мнению, также является уступкой тем людям, которые не могут хорошо выучить правила чешского языка.
Олива отреагировал на подобные возмущения, сказав, что изменения являются обыкновенной частью всех языков мира, и так же, как чехи уже привыкли к формам слов, например, "gymnázium" (гимназия) вместо "gymnasium", или под давлением развивающихся технологией к таким новым словам, как, например, "googlovat" (искать информацию на сайте Google), привыкнут они и к плановому переходу на "abysme".
Сверх того, в будущем могут произойти еще намного более радикальные изменения, которые Институт чешского языка сочтет полезными. Может случиться, что в чешском языке перестанут существовать одинаково звучащие буквы "I" и "Y" или отменят графему "Ů", функция которой является исключительно исторической.