Для мультиязычной целевой аудитории ответ однозначен – нужен
перевод на каждый язык входящих в нее сообществ.
Проще говоря,
адаптация — это "затачивание" текста для создания определенного эффекта. В зависимости от того, насколько разнообразна ваша целевая аудитория, определяется минимальный и оптимальный набор языков, на который необходимо перевести
текст и
адаптировать его.
Адаптация возможна в самых разных случаях:
- перевод на язык целевой аудитории,
- адаптации для читателей с разным уровнем знаний или образования.
При переводе текст должен быть
адаптирован как с точки зрения языка, так и стиля. Дело не только в простом переводе слов, но и в их адаптации к конкретным задачам и характеристикам целевой группы, таким как культурные особенности, привычки, социальные связи, ожидания.
Особенно в сфере маркетинга важно
адаптировать рекламные сообщения для целевых аудиторий. Игра слов является неотъемлемой частью маркетинга и не может быть переведена напрямую. Таким образом, адаптация не претендует на то, чтобы быть буквальным, дословным переводом, а вместо этого фокусируется на воздействии текста.
Уже переведенный текст и используемый, например, на сайте компании, может быть адаптирован для других целей, например, для
публикации в научном журнале или выступлении перед научным сообществом. Другой пример адаптации, когда статья, которая изначально была написана для узкоспециализированной аудитории, возможно, для внутреннего пользования в компании, затем должна быть опубликована для широкой публики, что может включать дополнительные пояснения к терминам, которые, хотя и широко используются в экспертных кругах, возможно, менее известны среди неспециалистов.
Вы хотите, чтобы текст был адаптирован таким образом, чтобы читатель мог прочитать весь текст от начала до конца, не бросая из-за непонимания. Обращайтесь к
профессиональным редакторам.