А в школе?
В школе нужно создать эмоциональную среду, чтобы
дети чувствовали себя комфортно". Например, можно предложить детям написать на классной доске все свои страхи при изучении языка. И после этого обсудить всё написанное и найти решения проблем. Если
ученик говорит: "Я не знаю, как правильно произносить это слово", можно сказать ему, что все мы учимся и что практикуя, с каждым разом у нас будет получаться лучше". "Мы также можем спросить их мнение, что можно сделать, чтобы продвигаться вперед в обучении. Таким образом, мы стимулируем их участие и отводим им более важную роль в учебном процессе. Кроме того, они могут предложить темы, которые их интересуют, такие как прослушивание любимой песни и работа над произношением, чтобы мы усилили эмоциональную и значимую связь", - добавляет эксперт.
Если учитель обнаруживает у учеников заниженную самооценку, нужно побудить их пересмотреть то, чего они достигли на данный момент, и показать им, что все достигается упорством: "Можно предложить завести журнал, где будет отражаться учебная деятельность за семестр. Это поможет им наблюдать за своим прогрессом и за поднятием своего языкового уровня.
Застенчивым ученикам трудно открыться перед другими, и они могут даже чувствовать себя исключенными из общего круга: "Чтобы этого избежать необходимо проводить групповую динамику. В классе, с одной стороны, было бы целесообразно практиковать деятельность, направленную на повышение уровня доверия, взаимодействия между участниками и повышения степени вовлеченности. С другой стороны, сосредоточиться на создании чувства принадлежности, особенно в первые недели занятий, чтобы дети начали свои первые контакты со своими одноклассниками через второй изучаемый язык". По мнению Руис, всегда нужно поддерживать ученика положительными эмоциями об их способностях и создавать комфортную и расслабляющую среду, не наказывая за ошибки, поскольку они являются частью обучения.
"И наконец, - продолжает она, - учитель может предоставить ученику некоторые коммуникативные стратегии, которые позволят ему выиграть время, выполняя устные задания; а также взаимодействие и ненавязчивая помощь в разговорном процессе на изучаемом языке". "Очень важно, чтобы ученик не чувствовал себя бесполезным, потому что он, вероятно, бросит занятия", - заключает Руис.