Эффект от прослушивания аудиокниг равнозначен эффекту, который оказывается при чтении на определенные центры в головном мозге. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного группой американских ученых.
Ученые из Калифорнийского университета выдвинули предположение, что одни и те же области головного мозга активизируются в процессе прослушивания и прочтения текста на бумаге. Для подтверждения данной гипотезы они предложили добровольцам прослушать ряд историй из серии подкастов BBC - The Moth Radio Hour. Затем участникам эксперимента было предложено прочитать эти же самые произведения.
На следующем этапе исследования использовался метод магнитно-резонансной томографии для сравнения активности мозга при прочтении и прослушивании одинаковых текстов. Результаты опытов показали, что процессы, происходящие в головном мозге, в обоих случаях были практически идентичны. Помимо этого, эксперты построили карты активности областей головного мозга. Они и помогли с точностью определить, какие слова влияют на какие части мозга.
"Все больше людей в наши дни получают информацию посредством аудиокниг или подкастов. Наше
исследование демонстрирует, что независимо от того, слушают они или читают, головной мозг обрабатывает информацию одинаковым образом", - говорит профессор Калифорнийского университета Фатма Дениз.
Ученые считают, что результаты их эксперимента могут иметь широкое применение в самых разных сферах. Так, например, подобные карты головного мозга можно использовать в процессе реабилитации пациентов, которые перенесли заболевания, приводящие к ухудшению речи, такие как инсульты, эпилепсию и черепно-мозговые травмы. Более того, они могут быть полезны страдающим дислексией, то есть нарушениями способностей к овладению навыками чтения и письма.