Выдающийся
учёный Парис Геруни в своей книге «Армяне и древняя Армения» пишет, что все древние троянские записи необходимо читать на армянском языке, также как и древние египетские, шумерские, вавилонские и другие.
Во
время Троянской войны греки еще не сформировались как одна нация.
Гомер называет их ахейнами и данайцами. А Троянское царство находилось в проливе Дарданеллы. Древнее слово Дардан —по-армянски означает: D-ar-d-an = путь к AR, к Нему (к Богу).
Гомер назвал этот город — «Троя», который является армянским названием (Иллион Ариан = Ар-и-ан = город Солнца). Греческие маленькие государства объединились в одну армию и во главе с Агамемноном (одним из малых царей), и вооружив сотни кораблей, пришли завоевать Трою.
На помощь троянцам прибыло армянское войско во главе с царем Зармайром из Наири (z-ayr-mayr = первый сын матери), которого ждала та же печальная участь, что и Гектора.
В «Илиаде» с самого начала главные греческие герои, как Ахиллес и Агамемнон, представлены как отрицательные персонажи. Гомер называет их грязными. Что касается троянцев, то их он называет благородными героями: благородные Приам и Хекуба и т. д.
Почему собственные герои называются «грязными», а противники называются «благородными»? Не потому ли, что Гомер не был греком?
Имена троянских героев имели армянские значения: король Приам (потомок король-бог Дардан) — «лидер народа»; его
жена Хекуба — «преданная и щедрая»; их сын Гектор — «преданный защитник гомеопатии»; их сын Парис — «человек от Бога (AR)»; их дочь Кассандра — «она дитя мастера, посвященная его жизни».
До сих пор обсуждается, кто и откуда был сам Гомер. Греческий философ Лукиан в “Правдивых историях” пишет, что Гомер родом из Вавилона (греки почти все на востоке называли “Вавилонский”), граждане которого называют его не Гомером, а Тиграном, и что только впоследствии, находясь в качестве заложника в Элладе, он получил свое имя.
Само имя Гомер происходит от древнегреческого имени Ὅμηρος (Homeros) и означает заложник.