С населением 1,4 миллиарда человек Китай является самой густонаселенной страной в мире. Китай является одной из крупнейших экономик мира, уступив лидирующие позиции по номинальному ВВП только США. По глобальной конкурентоспособности Китай занимает 28-е место в мире. Благодаря 56 признанным этническим группам в Китае существует огромное языковое разнообразие. Национальный язык страны - стандартный мандарин, в ряде регионах распространены другие: кантонский (в Гонконге и Макао), английский (в Гонконге) и португальский (в Макао). Список языков коренных народов, на которых говорят в Китае, огромен: Маньчжурский, Гелао, Тибетский и Чжуан и многие другие.
Китайскую экономику поддерживает огромный обрабатывающий сектор (это самая большая производственная экономика в мире) и обширные природные ресурсы. Последние имеет оценочную стоимость $23 трлн, состоящие в основном из угля и редкоземельных металлов. Китай также является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции в мире (а также крупнейшим потребителем): риса, пшеницы, кукурузы, табака, сои и картофеля. Основными торговыми партнерами Китая являются США, Гонконг, Япония, Республика Корея и Германия. Китай известен своим ограничительным подходом к интернет-доставке. Брандмауэр Китая блокирует доступ к широкому выбору зарубежных веб-сайтов.
Бизнес - культура в Китае сильно отличается от культуры в других странах. Построение отношений может быть долгим и сложным процессом. Компании, желающие экспортировать в Китай, должны определить соответствующие контакты как в партнерских, так и в клиентских организациях, а также (часто) в правительственных организациях. Встречи с нужными людьми и создание доверительных отношений не произойдет в одночасье. Скромность, терпение и вежливость - ключ к установлению деловых отношений в Китае. Прямое распространение товаров в Китай может быть трудным, поэтому многие компании предпочитают работать через агентов и дистрибьюторов.
Компании, экспортирующие в Китай, должны соблюдать требование на соответствие продукции обязательному знаку качества/безопасности сертификации Китая.