Cегодня интернет-компетенция стала третьим, самостоятельным видом общения наряду с письменной и устной речью. Так считает ректор Государственного института русского языка им. Пушкина Маргарита Русецкая.
По ее словам, современным детям надо обязательно пояснять, что приемлемое в интернете не всегда возможно для использования в школе. Тогда новый вид коммуникации будет служить расширению возможностей.
Лингвист считает, что нынешние дети не стали меньше читать. Изменилось лишь их восприятие и психологические особенности.
"Если раньше у подростков объем оперативной памяти превышал две единицы, то у нынешних он намного меньше. Им трудно читать крупные классические литературные произведения, да и вообще
чтение для них — большой труд. Кроме того, у них гораздо беднее воображение, чем было у ровесников 20 лет назад", - говорит она.
Однако сокращение объема чтения не является основной причиной падения уровня грамотности. В этом следует винить снижение качества продукции средств массовой информации, допускающих множество ошибок, а также снижение
речевой культуры и этикета в семье. В частности, специалист обращает внимание на исчезновения традиции чтения взрослых и детей.