Эксперименты неоднократно показывали взаимосвязь между памятью и физической активностью. Школьники демонстрируют лучшую успеваемость в сочетании обучения с физической активностью, лабораторные мыши запоминают лучше информацию при наличии в клетках беговых колес.
В новом исследовании участвовали 40 мужчин и женщин в возрасте 25 лет. Все испытуемые изучали английский язык по одинаковой методике. Их разделили на две группы: с первой группой проводились обычные занятия в классах, а со второй - занятия дополняли физическими упражнениями на велотренажерах. За один урок обучающимся демонстрировалось 40 слов, а после они проходили тест на запоминание изученного материала. Лучшие результаты демонстрировала группа, которая сочетала уроки английского с велотренажерами.
«Результаты демонстрируют, что физическая активность в процессе обучения делает его более эффективным», – комментирует один из авторов исследования Симона Сульпицио, профессор психологии и лингвистики Университета Вита-Салюте Сан-Рафаэле в Милане. Она также добавляет, что испытуемые из "спортивной" группы не просто лучше запоминали слова, но и правильнее использовали эти слова в речи.