Описания оборотней – чудовищ, умеющих превращаться в животных или, наоборот, в человека, есть в мифологии разных народов мира.
И произнёс Зевс громовым голосом:
"Отныне ты навеки превратишься в волка. ...
Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!". Адресованы были эти слова Ликаону, аркадскому царю, накормившему Зевса человечиной ради забавы.
Древнейшие упоминания об оборотнях встречаются в армянской мифологии. Их называли "Аралезы" (Արալեզ) ─ духи в виде крылатых существ (волков или собак), которые спускались с неба и воскрешали павших в сражениях, зализывая их раны. По легенде аралезы воскресили армянского царя Ара Прекрасного, который был смертельно ранен в кровопролитном сражении с армией ассирийской царицы Шамирам (Семирамиды). Отсюда и произошло само слово «аралез». Из имени «Ара» и слова «լիզել» — лизать. Получается — «Лижущие Ара».
А история о "Мардагайле" (Մարդագայլ)(человеке-волке) из армянской мифологии, в которой Бог на семь лет превратил женщину в оборотня, легла в основу песни немецкой группы Powerwolf "Werewolves of Armenia" ("Oборотни Армении").
На Руси оборотней называли Волколаками, но с лёгкой руки Пушкина, чаще стали называть вурдалаками.
В Германии ─ Werewolf ;
В Испании ─ hombre lobo;
В бретонской мифологии ─ это "Бисклаверт";
В скандинавской ─Ульфхеднар, Берсеки;
В Японии ─ " Кицуке"(оборотень-лисица), "Тануки"( енотовидная собака)," Ругару"( человек с волчьей головой или гибрид с собакой, свиньей, коровой или цыплёнком. В кельтской мифологии существуют "Шелки"( люди- тюлени).
В англосаксонской мифологии как и в немецкой оборотень "Вервольф";
В литовской ─"Вилктаки".