Люди, обладающие "врождённой грамотностью " или, иначе говоря, "чувством языка", испытывают негативные эмоции при виде ошибок.
Многим свойственна врождённая грамотность, когда интуитивно пишут без ошибок, не задумываясь и не вспоминая
правила и исключения. Однако
грамотность не может быть врождённой, поскольку чтению и письму необходимо учиться. Скорее всего - это обусловлено индивидуальными способностями каждого человека. Кто-то более музыкален, о нем говорят, обладает музыкальным слухом, кто-то пластичен и т.д.
80% знаний составляет зрительная память. Если прибавить к ней практику регулярного чтения, то мы получаем необходимый результат.
Некоторые
слова мы помним как картинку, и люди с хорошей зрительной памятью сразу отметают неверно написанное слово, при этом испытываю негативные эмоции схожие с отвращением.
Примерно так же как
музыкант слышит фальшивую ноту, человек с "врождённой грамотностью" чувствует ошибку.
Тем не менее чувство грамотности не является гарантией письма без ошибок. Мы часто читаем слова не "буквально", а по общему контуру, при этом можем не заметить разницу в одну букву, особенно сегодня, когда качество чтения измеряется его скоростью. В приобретении грамотности может помочь развитие зрительской памяти, часто глядя на правильные слова мы даём мозгу возможность их запомнить.