Вот уже несколько лет бюро переводов Фларус ведет собственный новостной сайт, посвященный событиям в области лингвистики и переводоведения. Около двух недель назад мы ввели новую рубрику - «Интересные заимствования из языков». Для наполнения сайта контентом по данной теме мы решили поискать корреспондента на достаточно известном сайте - фриланс.ру. На нем мы создали
проект по написанию статей на заданную тему, где подробно изложили подробное техническое задание, привели примеры, указали дополнительный адрес почты для связи.
Сразу же после публикации проекта в течение нескольких секунд к нам поступили десятки предложений следующего плана:
«Добрый вечер. Заинтересовало Ваше предложение. Уже сейчас готова приступить к выполнению задания». «Здравствуйте. Готов приступить к работе. Оформляйте ИЗ».
Мы были очень удивлены, насколько быстро откликнулись исполнители, ведь за пару секунд они никак не могли успеть ознакомиться с техническим заданием и оставить отклик. Сложилось впечатление, что подобные ответы приходят автоматически. И, действительно, многие фрилансеры используют самописные скрипты для автоответа. Кроме того, подобную функцию предлагает и сама биржа фриланс.ру. Администрация сайта сделала такие автоответы доступными для всех пользователей, разумеется, за определенную плату.
Дело в том, что у многих исполнителей нет желания тратить время и силы на самостоятельный поиск проектов и написание откликов под каждым из них, учитывая, что больше половины из них останется без ответа от заказчика. Подобные скрипты немного облегчают фрилансерам процесс поиска работы, но вот для заказчика это зачастую лишняя головная боль.
Многие добросовестные фрилансеры пользуются заготовленными шаблонами ответами. После прочтения задания они могут откликнуться на проект словами «Готов приступить к выполнению работы», рассказать о своем опыте и прикрепить несколько примеров выполненных работ. Загвоздка в том, что автоматические ответы часто выглядят точно так же. Бывает действительно сложно разобрать – какой ответ написан вручную, а какой появился автоматически.
В чем же главная проблема с автоматическими ответами и чем они так плохи? Фрилансеры, пользующиеся автоответами, не читают ТЗ, не знают о требованиях, так как проект они просто не видели, а, следовательно, не могут быть уверены, справятся они с поставленной задачей или нет. В частности, нашему бюро переводов были нужны исполнители, владеющим одним или несколькими иностранными языками, так как тематика нашего проекта касается переводоведения. Разумеется, люди с автоответами, просто не были в курсе этого требования.
Пользоваться ли автоответами и услугами исполнителей, которые их оставляют, каждый решает сам для себя. Но многие заказчики,
размещающие заказы для фрилансеров просто игнорируют автоответы и ответы на них похожие (шаблонные), не желая тратить время на объяснение того, что и так уже было изложено в проекте.