Facebook, Twitter и Ко изменяют язык, но необязательно в худшую сторону. В этом убеждены лингвисты. „Большинство пользователей интернета хотят произвести впечатление инновационными языковыми стратегиями, считает
лингвист Мангеймского университета Ева Гредэль. „Язык действительно не огрубевает от этого, а становится только более дифференцированным: Речь идет о том, чтобы найти стиль для своего сообщества."
При этом лингвисты, например, обсуждают, как такие хэштеги Twitter как „ #RegrettingMotherhood (сожаление о материнстве) “ влияют на дискуссию о совместимости семьи и профессии и как словарные новообразования как „Flüchtlingsflut (наводнение беженцами)“ или „Asylantenstrom (поток беженцев) “ продвигают язык нетерпимости.
Язык не разрушается, подчеркивает Гредель на примере частями довольно специфического жаргона некоторых авторов Википедии. Они критикуют „Newstickeritis (новостные ленты)“, „Zitieritis (цитаты) “ или „Abkürzeritis (сокращения), чтобы дискредитировать статьи, которые кажутся им не адекватными. У „каждого представителя свой стиль. “ Тот, кого называют „тролль“, тем не менее, может быть уверен, что это не комплимент.
Родителей, которых волнует скудный язык подрастающего поколения, например, в WhatsApp, лингвист может успокоить: „Если школьники владеют несколькими стилями, это же не плохо. “Постоянное напряжение из-за необходимости добиваться хороших отметок в школе уже заботится, с ее точки зрения, о том, что дети и подростки также владеют и "правильным" языком.