Французские психологи обнаружили в человеческом мозге особые зоны, которые отвечают за способности к математике. Эти зоны, в частности, находятся в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга, пишет Scientific American.
В ходе исследования ученые провели следующий эксперимент: они пригласили 15 профессиональных математиков и 15 специалистов в других областях примерно с одинаковым уровнем образования. Каждой группе были представлены по 72 сложных утверждения в области алгебры, математического анализа, геометрии, топологии и по 18 тезисов в области истории. Каждому участнику было дано 4 секунды на оценку тезисов как истинных, ложных или бессмысленных. Во время эксперимента
мозг испытуемых сканировали с помощью функциональной томографии. Этот метод позволяет определить, какие участки мозга задействованы.
Итог был следующим: при оценке исторических утверждений мозг "технарей” и ”гуманитариев” реагировал одинаково. А на "математические" тезисы реагировали участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга у профессиональных математиков, но не у обычных людей. У нематематиков участки эти мозга активировались только тогда, когда им предлагали решить более простые задачи.
Это объясняется тем, что математическое мышление задействует нейронную сеть, которая отвечает за
восприятие чисел и пространства. Она отличается от сети, связанной с языком. На основе полученных данных ученые планируют разработать систему, которая будет предсказывать, разовьются ли у ребенка математические способности.