Здесь проводятся различные мероприятия: семинары, круглые столы, матер-классы, в ходе которых молодые ученые обсуждают проблемы миграции, экологии и этно-культурного наследия.
В рамках образовательного модуля «Межкультурная
коммуникация в азиатском пространстве» была поднята тема историко-культурного значения русского языка для центральноазиатского региона.
Это подтвердили участники школы из Казахстана, Киргизии и Таджикистана. В этих странах он по-прежнему является языком государственного общения, наряду с национальным языком. Коллеги из дальнего зарубежья также заинтересованы в изучении русского языка. В частности, представители Индии и Пакистана рассказали о том, что в их странах
русский язык набирает популярность, а в ряде вузов существуют целые факультеты и отделения по обучению русскому языку».
На мероприятии была представлена общая картина распространения современного русского языка в мире, было рассказано про его сильные и слабые стороны, а также рассмотрена возможность получения им статуса языка международного общения.
Особый
интерес участников форума вызвала презентация, где рассказали о том, как в русской литературе представлены страны участников школы.
В завершение второго дня работы школы состоялся семинар-практикум «Использование культурного наследия России для изучения русского языка в странах азиатского региона». Молодые ученые создали свой концепт — березу с зелеными листьями, как символ дружбы и добрососедства между странами — участницами алтайского форума. На листьях молодые ученые написали добрые пожелания.