Директора детских и юношеских школ обсудили различные вопросы, среди которых – как привить детям любовь к чтению, чем пополнять фонды библиотек, каким образом использовать информационные технологии и другие.
Директора сходятся во мнении, что необходимо развивать интерес детей к чтению всеми возможными способами - проводить массовые акции, конкурсы, открывать кружки и секции дополнительного образования, которые позволяют вызвать интерес ребенка к книгам. Так как основную информацию дети сейчас получают из интернета, библиотекам приходится сотрудничать с различными порталами и социальными сетями.
По новым стандартам, по которым учится начальная школа, походы учителя и учеников в библиотеку считаются внеурочными занятиями, таким образом, учителю не нужно тратить на них время урока или свое личное время. Но есть проблемы с комплектованием. Так, областной библиотеке Орловской области выделили на новые книги всего 100 тысяч рублей.
По словам библиотекарей, новые поступления являются действительно хорошей литературой, которая востребована у детей. Но они редко выходят за рамки школьной программы, читая, главным образом, по необходимости, а не ради удовольствия. Поэтому эксперты считают, что летние списки литературы ни в коем случае нельзя отменять.
Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда Александра Солженицына:
- Огромная беда в том, что родители полностью отдали приучение детей к чтению кому угодно и проиграли. В итоге, когда дети выходят из школы, они не умеют ни читать, ни грамотно писать. Надо говорить с детьми, обсуждать книги, фильмы, тогда, может, дети будут читать. Не надо перекладывать на других свою задачу. Родители обязаны дать ребенку не только питание и кров, но и пищу для души. Сегодня многие дети сидят в интернете. Сидят по одному, наедине с экраном. Библиотеки могут стать местом встречи, как в анти-кафе. Только там люди платят деньги, а библиотека может стать для детей бесплатным местом встречи.