Многие люди, прекрасно владеющие родным языком, сталкиваются с языковым барьером, возникающим при попытке заговорить на иностранном языке.
Оказывается, что причина языкового барьера вовсе не плохие преподаватели или собственная неспособность к языкам и т.п. Дело в другом…
Бытует мнение, что чем раньше ребенок начнет учить язык, тем лучше. Если же время упущено и в детстве выучить язык не удалось, то ничего уже не получиться, потому что ваш мозг уже не приспособлен для этого. В результате взрослые отказываются даже браться за иностранный язык.
Однако современные ученые доказали, что на самом деле взрослые обладают точно такой же способностью «впитывать» иностранный язык, а в некоторых случаях успевают гораздо лучше, чем дети. Если малыши лучше схватывают фонетику, то старшие студенты лучше справляются со сложными аспектами языка, такими как перевод, освоение грамматики и приобретение лексического запаса.
Конечно, дети лучше учат язык, если они находятся в языковой среде и если перед тем как заговорить проходят так называемый «немой период», то есть слушают, но не говорят. Взрослые, как правило, не имеют такой возможности: в большинстве ситуаций им приходится хоть что-то, но говорить.
В
отличие от детей взрослые способны осмысленно сопоставлять
иностранный язык с родным, использовать логическое мышление, лексические и грамматические аналогии.
А возникающие трудности обусловлены в первую очередь психологическими факторами, не последним из которых являются именно страдания по поводу собственной «старости» для изучения языка. У маленьких детей подобных проблем не возникает, поэтому они более открыты чужому языку