Науке давно известно, что в процессе чтения интересной книги человек сопереживает героям: он улыбается, когда персонажи счастливы, и хмурится, когда они попадают в сложные ситуации. Такие эмоции могут быть выражены неявно, но зоны головного мозга, отвечающие за те или иные чувства, активизируются.
В ходе исследования ученые провели следующий эксперимент: они предложили группе голландцев прочитать книгу на английском языке. При этом, все испытуемые выучили английский в школе, а не знали с рождения. Отслеживание активности головного мозга показало, что реакция читателей на текст на английском языке была слабее, чем на тот, который был на родном для испытуемых языке - голландском.
По мнению авторов исследования, результаты опытов следует трактовать так: изучение родного языка с младенчества связано с разнообразными эмоциями и, в первую очередь, с чувствами, которые ребенок испытывает в процессе общения с родителями. Когда речь идет об иностранном языке, его чаще всего начинают изучать в более сознательном возрасте, из-за чего эмоциональная окраска несколько стирается.