Китайцы не любят иметь дело с неизвестными компаниями, так что работа через посредников имеет решающее значение. Это может быть физическое лицо или организация, которые способны дать официальную рекомендацию и поручиться за надежность вашей компании. Перед приездом в Китай отправьте вашим потенциальным партнерам материал (написанный по-китайски), который описывает вашу компанию, историю ее развития, дает информацию о продуктах и услугах.
Будьте терпеливы. До установления деловых отношений пройдет немалое количество времени, предстоит уладить немало бюрократических деталей.
Китайцы будут рассматривать вас в качестве представителей компании, а не как индивидуума.
Статус крайне важен в деловых отношениях, учитывайте ранговые различия при общении.
Гендерная предвзятость недопустима для бизнеса.
Никогда не переходите рамки официального стиля общения.
Китайцы предпочитают очные встречи, а не письменное или телефонное общение.
Обеды и общественные мероприятия – не место для обсуждения деловых вопросов.
Дата встречи должна оговариваться от одного до двух месяцев заранее, желательно в письменной форме.
Прибывать на место встречи необходимо вовремя или чуть раньше. Китайцы высоко ценят пунктуальность как добродетель.
Каждый докладчик не ограничен во времени. Наберитесь терпения. Никогда не просите китайцев выключить мобильные телефоны, так как это будет негативно воспринято.
Гостей, как правило, провожают до места, которые должны быть строго расставлены в порядке убывания ранга.
Материал должен быть представлен на английском и китайском языках. Убедитесь, что письменный перевод точен и не может быть неверно истолкован.
Наглядные пособия должны быть выполнены только черным шрифтом на белом фоне. Цвета имеют особое значения в Китае, и если вы не будете осторожны, ваш выбор может сработать против благоприятного исхода встречи.
Только старшие члены делегации должны выступать.
Китайцы неконфликтны. Они не скажут открыто "нет", скорее предпочтут форму "мы подумаем об этом", или "мы посмотрим".
Решения могут занять длительное время, так как все вопросы будут подвергнуты тщательному изучению и анализу.
Ни при каких обстоятельствах нельзя терять самообладание или использовать тактику давления.
Деловая одежда консервативна. Мужчины должны носить темные цвета, консервативные деловые костюмы, а женщины – деловые костюмы или платья с высоким декольте, туфли на плоской подошве или туфли на очень низком каблуке, яркие цвета следует избегать.
При первой встрече обменяйтесь визитками. Одна сторона вашей визитки должна быть переведена на китайский с использованием упрощенных китайских иероглифов, напечатанных золотыми чернилами, поскольку золото является благоприятным цветом в Китае. Изучите визитку, прежде чем положить ее на стол или в визитницу.