|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Китайские книги отражают перемены национальных ценностей |
|
|
 В силу экономических и социальных перемен в обществе, личностные ценности приобретают все большую актуальность в Китае. Американские исследователи выбрали 16 слов, которые, по их мнению, определяют ценностную ориентацию в китайской культуре, а затем с помощью Google Ngram Viewer определили, как часто они употребляются в текстах.
Исследователи из университетов Пекина и Калифорнии при проведении данного анализа использовали 277189 китайских книг, опубликованных между 1970 и 2008 годами. В качестве результатов исследования можно представить следующие факты:
• Использование слова "коммунальный" резко возросло во время Культурной революции в период с 1970 по 1976 год; и уменьшилось в 1980-е годы. (Китай приступил к осуществлению экономических реформ в 1978 году, и они проводятся до сих пор.)

• В 1970 году слово "автономия" использовалось в 3 раза реже, нежели "подчинение". В 2008 году ситуация диаметрально изменилась.
• Увеличение частоты использования таких слов, как "выбирать", "конкурировать", "частный", "автономия" и "инновация" продемонстрировало развитие индивидуалистических ценностей, обусловленных ростом городского населения и повышением уровня образования.
• Слова, отражающие общинные ценности, такие как "взаимопомощь" и "жертвенность" потеряли свою популярность.
Опираясь на теорию социальных изменений и развития человека, авторы исследования предположили, что использование определенных слов в китайской литературе является своеобразным отражением психологической адаптации к социокультурным изменениям. Полученные данные поддержали выдвинутую гипотезу, поэтому в дальнейшем планируется работа по аналогичным исследованиям испанских, французских и русских книг.
Важный лейтмотив в известной киноленте 1990 года «Призрак», любимая фраза американского общественного деятеля Раша Лимбо, и название копировальной машины середины 20-го века. Что же это слово означает, и откуда оно взялось? |
Одной из основных задач блогера является привлечение внимания аудитории к своим постам. Чтобы достичь этой цели, необходимо уделить должное внимание переводу статей для блогов на другие языки. Ведь чем шире аудитория, тем больше шансов на успех.
|
Как бренды завоевывают мировой рынок? Как находят способ привлечь внимание столь неоднородной аудитории? При помощи транскреации – процесса воссоздания и адаптации рекламных и маркетинговых сообщений с учетом языковых и культурных различий. |
Говоря о японской еде, мы вспоминаем темпура, об индийской – виндалу, а когда посещаем марокканский ресторан, заказываем таджин. Довольно интересно, но эти фирменные блюда иной национальности. |
Свадебные традиции отличаются от страны к стране в силу разных этнической, культурной и религиозной принадлежности. Предлагаю отправиться в различные части мира и взглянуть на некоторые замечательные свадебные обряды. |
Свадебные традиции отличаются от страны к стране в силу разных этнической, культурной и религиозной принадлежности. Предлагаю отправиться в различные части мира и взглянуть на некоторые замечательные свадебные обряды. |
Список самых труднопереводимых слов, составленный британским изданием The Times, можно дополнять бесконечно. Практически в каждом языке при детальном изучении обнаруживаются слова, которые сложно перевести на другие языки из-за отсутствия точных эквивалентов в языке, на который осуществляется перевод. В языковом блоге "Beyond words" американского бюро переводов ALTA приведены еще несколько труднопереводимых терминов, которые будут рассмотрены далее. |
Профессор Университета штата Индиана (Indiana University) Билл Джонсон (Bill Johnston) осуществил первый прямой перевод с польского языка на английский научно-фантастического романа Станислава Лема "Солярис", который издан пока только в формате аудиокниги на Audible.com. |
Медицина, сервисные услуги, нефтяная сфера в последние годы легли в основу партнерства между Россией и Казахстаном. В одной только Западной Сибири проживает около 20 тыс. этнических казахов, для которых чрезвычайно важно поддерживать связь со своей исторической родиной. Книги на казахском, острая нехватка которых ощущается диаспорой, могут стать связующим звеном для казахов, живущих и работающих в России. |
Показать еще
|
|
|
|
| | | | | | | |
 |
Последний наш перевод:
"Контент сайта / Website content
", Маркетинг и реклама метки перевода: маркетинговый, рекламный, экспортная.
Переводы в работе: 98 Загрузка бюро: 29% |
|
 |
| | | |
| | |
| |
|