У подростков, начинающих изучение иностранного языка, ученые обнаружили улучшения в структурном составе белого вещества головного мозга. В частности, в зонах, отвечающих за освоение языка и семантическую обработку, был обнаружен более высокий уровень структурной целостности.
В процессе исследования ученые из Университета Кента (Великобритания) провели сканирование мозга двух десятков человек в возрасте около 30 лет. Все они эмигрировали в Британию и прожили в этой стране не менее 13 месяцев. Изучать английский язык испытуемые начали приблизительно в возрасте 10 лет.
Полученные в процессе сканирования мозга испытуемых данные сравнили со "сканами" людей того же возраста, которые говорят с рождения только на английском.
Ученые пришли к выводу, что ежедневное использование нескольких языков служит для мозга как когнитивная стимуляция и приносит пользу мозговым структурам, которые связаны с языком. Это помогает сохранить их целостность и предотвращает повреждения в пожилом возрасте.